1)одевать спец. Очки
2)не брать инструменты без разрешения учителя.
3)не бегать по кабинету с инструментами
4)одевать фартук
5)не кушать во время выполнения задания
1) - Согласно родословной Абу-л-Гази, Касым-хан был сыном одного из основателей Казахского ханства — Жанибек-хана и являлся потомком тринадцатого сына Джучи-хана — Тука-Тимура.
Его мать Джаган-бегим приходилась родной сестрой матери Махмуд-султана, брата Шейбани-хана.
2) - Касым хан окончательно утвердил свое господство над обширными степными районами казахской террито нерии. Границы ханства на юге выходили на побережье Сырдарьи и включали большую часть Туркестана, на юго-востоке они охватывали предгорье и долины значительной части Семиречья, на севере и северо-востоке проходили в районе гор Улутау и Балхаша, доходя до Каркаралинских гор, на северо-западе достигли бассейна реки Жайык.
3) - Предотвращение раздробленности Казахского ханства.
В основу закона легли традиционные казахские обычаи и обычное казахское право. «Светлый путь» содержал в себе 5 положений:
---Имущественный закон (каз. Мүлік заңы). Положения о решении споров о земле, скоте и имуществе.
---Уголовный закон (каз. Қылмыс заңы). Положения о наказании за различные виды уголовных преступлений.
---Военный закон (каз. Әскери заң). Положения о повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская обязанность, формирование подразделений, распределение военной добычи.
---Посольский обычай (каз. Елшілік жорасы). Положения о вопросах международного права, посольского этикета.
---Общественный закон (каз. Жұртшылық заңы). Положения о обязательствах общинной и межобщинной взаимо а также правилам устройства мероприятий и дворцовому этикету.
характерной для оседло - кочевого образа жизни. В нем определяющую роль играло скотоводство, в частности коневодство. Имело место наличие частной собственности на скот. Однако горные леса считались собственностью государства. Лошади были маленькими, коренастыми, с широкой мордой. Развитие коневодства у хунну позволяло им передвигаться на большие расстояния, в поисках более богатых травой лугов. Кормились они преимущественно мясо - молочной пищей. Всё поголовье скота содержалось на подножном корме.
Хунны так - же занимались охотой, даже с младенчества они учились сидя верхом на лошади стрелять из лука по мышам и лисицам. В зимний период они кормились за счет охоты.
Жили хунны в войлочных юртах, однако археологи находят и дома, построенные из глины, с земляным полом. В них имелась система отопления – дымоходы очагов, находившихся у стен жилища и обогревавшие их дома. Найденные орудия труда для размола зерна, свидетельствуют о развитии у них земледелия. У хуннов были развиты ремесла – изготовление из дерева каркасов для юрт. Пошив верхней одежды. Одежда была в основном из кожи и шерсти животных, которых они разводили. Кроме того, найдена форма для отливки сошников, сыродутные горны и другие свидетельства развия металлургии хунну на основе использования местных месторождений медных и железных руд. А так-же ювелирные украшения – подвески, ожерелья, серьги, что говорит о развитии «полихромного стиля» Среди других ремесел хунну следует отметить гончарное дело: разнообразная посуда хорошего качества, лощеная, украшена орнаментом. Глиняные кувшины, используемые в хозяйственных целях и т.д
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении работ в кабинете ТЕХНОЛОГИИ (не менее пяти правил)
1. Приходи на урок за пять минут до звонка.
2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.
3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).
4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.