россии – это длительный период становления великой державы. он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. в настоящее время российская федерация является преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: государства (862—1240), великого княжества владимирского (1157—1389), московского княжества (1263—1547), царства (1547—1721), российской империи (1721—1917), российской республики (1917), российской советской федеративной социалистической республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе ) и союза советских социалистических республик (1922—1991).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры развития библиотек.
Современное общество определяется как общество информационное, что сопровождается трансформацией всех его структур. Увеличение количества информации, потребность в ее доступности делает библиотеку особым институтом, который обеспечить ориентиры в информационном пространстве, сформировать особую культуру общества знания. Цель данного исследования выявить инновационные составляющие традиционных функций библиотеки, направление и технологии трансформации традиционной библиотеки в библиотеку информационного общества. Исследование построено на эмпирическом материале, проведен анализ современных методов и направлений деятельности библиотек на основании данных литературы и интернет-пространства. Авторами выявлены основные социокультурные аспекты трансформации библиотек: открытость, информатизация, кооперация и т. д. Обозначены такие функции, как: информационно-аналитическая, информационно-синтетическая, экологическая, воспитательная, или педагогическая, психологическая, социальная и др. Можно сделать вывод, что деятельность по преобразованию библиотек осуществляется системно и целенаправленно на всех уровнях. Социокультурный контекст, определяющий направленность развития библиотек в современности, может быть определен следующими составляющими: информатизация различных процессов (хранения, трансляции информации); открытость и доступность информации; гетерогенность и взаимопроникновение культур, ориентация на плюралистическую основу взаимодействия библиотеки и читателей; формирование культуры, соответствующей обществу знаний, использующей все многообразие традиционных и инновационных технологий.