manuchar-formen2
?>

1. Что сыграло большую роль в формировании национальной русской культуры XVв.? +1) усиление междоусобной розни 2) появление вотчинного землевладения 3) свержение монголо-татарского ига 4) дипломатические отношения с Византией 2. Что в древнерусской литературе называли хождением? 1) путевые заметки +2) описания жизни христианских святых 3) произведения, написанные в форме духовных бесед 4) русские народные эпические сказания 3. Кто построил Грановитую палату в Москве? 1) Аристотель Фиораванти 2) Андрей Рублев 3) Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари 4) Сафоний Рязанец 4. «Сказание о князьях Владимирских укреплению великокняжеской власти 2) созданию нового цикла былин об Илье Муромце 3) укреплению отношений с Золотой Ордой 4) перенесению столицы государства во Владимир 5. Творения Дионисия: 1) написаны в традициях византийской школы 2) украшали дома посвящены сценам из народной жизни 4) пронизаны настроением праздничности и радости 6. Для приема иностранных послов на территории Московского кремля в 15 в. возводится: А) Успенский собор Б) Благовещенский собор В) Грановитая палата Г) Кремлевский дворец 7. Какие три из перечисленных положений характерны для культуры России в 16в. А) развитие иконописи Б) утверждение теории «Москва – Третий Рим» В) Начало книгопечатания Г) развитие летописания Д) строительство шатровых церквей Е) использование в строительстве белого камня 8. Определите сооружение по тексту: Один из соборов Московского Кремля - выдающийся памятник русского зодчества. Сооружён в 1484-1489 гг. Псковскими мастерами на месте собора н. XV в. В архитектуре собора объединены приёмы московской, псковской и владимиро-суздальской школ зодчества. Первоначально трёхглавый, четырёхстолпный собор перекрыт ступенчатыми сводами, оформленными снаружи кокошниками. В 1564 г. обстроен четырьмя одноглавыми пределами. Изящный, наделённый чертами интимности, собор был дворцовой церковью. Фрески собора были исполнены в 1508 г. (реставрированы в 1947 г.), в иконостасе - иконы, написанные в 1405 г. Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Прохором с Городца. ответ

История

Ответы

kapriz1999

ответ:1-4 2-2 3-2 4-1 5-4 6-1 7-4 8-Собор Василия Блаженого

Объяснение:

Plotnikovangav
В 1784 г. Джеймс Уатт получил патент и узаконил своё изобретение. Ему удалось использовать силу пара для вращения вала. Паровая машина Уатта потребляла вдвое меньше угля, чем “машина Ньюкомена” и выполняла больший объём работ. К этому времени Дж. Уатт так устал от множества разочарований, что даже не сознавал, как велико значение его изобретения.

В 1765 г. плотник Дж. Харгривс усовершенствовал прялку, чтобы прясть не одну, а 20 нитей. В честь своей дочери он назвал свою самопрялку “Прялка Дженни”. Она приводилась в движение рукой человека, т.е. была переходом от ручного при к машине. 

(по материалам Тумасовой О.М.)
Stenenko
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА РЕКЕ СИТИ МОНГОЛЬСКИЕ ВОЙСКА УСТРЕМИЛИСЬ К НОВГОРОДУ. ИХ ПУТЬ ЛЕЖАЛ ЧЕРЕЗ ТОРЖОК. ЭТОТ ГОРОД БЫЛ ПЕРЕВАЛОЧНЫМ ПУНКТОМ ДЛЯ НОВГОРОДСКИХ КУПЦОВ И ТОРГОВЦЕВ ИЗ ВЛАДИМИРА И РЯЗАНИ, СНАБЖАВШИХ НОВГОРОД ХЛЕБОМ. В ТОРЖКЕ ВСЕГДА ИМЕЛИСЬ ЗАПАСЫ ЗЕРНА. ЗДЕСЬ МОНГОЛЫ РАССЧИТЫВАЛИ ПОПОЛНИТЬ ОСКУДЕВШИЙ ЗА ЗИМУ ЗАПАС КОРМОВ. НО ЖИТЕЛИ ТОРЖКА ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ К СХВАТКЕ С ПРОТИВНИКОМ. ОНИ НАМОРОЗИЛИ НА ГОРОДСКИХ СТЕНАХ И ВОРОТАХ ЛЕДЯНОЙ ПАНЦИРЬ, ЧТО БЫ МОНГОЛЫ НЕ СМОГЛИ ЗАКРЕПИТЬ ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ И ПОДЖЕЧЬ ГОРОД. ГОРОЖАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ОТБИВАЛИ АТАКИ ВРАГА. НО, ДАЖЕ ОВЛАДЕВ ТОРЖКОМ, МОНГОЛЫ ТАК И НЕ СМОГЛИ ПОПОЛНИТЬ ХЛЕБНЫЕ ЗАПАСЫ, ЖИТЕЛИ ПОДОЖГЛИ СКЛАДЫ С ЗЕРНОМ. В СЕРЕДИНЕ МАРТА МОНГОЛЬСКАЯ АРМИЯ ВОЗОБНОВИЛА ПОХОД НА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. НО ПОРЕДЕВШИЕ В БИТВАХ С РУССКИМИ РАТЯМИ И НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫХ ЗАПАСОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ФУРАЖА МОНГОЛЬСКИЕ ОТРЯДЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ, НЕДОЙДЯ ДО НОВГОРОДА СТО ВЕРСТ. ГОРОД ИМЕЛ МОЩНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВОЙСКА. ОБ ЭТОМ МОНГОЛЬСКАЯ РАЗВЕДКА НЕСОМНЕННО ИЗВЕСТИЛА БАТЫЯ И ЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ. ПОСЛЕ ГЛУБОКИХ РАЗДУМИЙ ХАН ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПОВЕРНУТЬ МОРДЫ КОНЕЙ НА ЮГ. БОИ С НОВГОРОДЦАМИ МОГЛИ ЗАТЯНУТЬСЯ И МОНГОЛЬСКИМ КОННИКАМ ПРИШЛОСЬ БЫ ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ВЕСЕННЕЙ РАСПУТНИЦЫ НА ЛЕСИСТО-БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ. В КОНЦЕ МАРТА МОНГОЛЫ ПОДОШЛИ К НЕБОЛЬШОЙ КРЕПОСТИ КОЗЕЛЬСК. ГОРОЖАНЕ ОКАЗЫВАЛИ МУЖЕСТВЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЗАХВАТЧИКАМ В ТЕЧЕНИЕ ПОЧТИ ДВУХ МЕСЯЦЕВ. БАТЫЙ НАЗВАЛ КОЗЕЛЬСК ЗЛЫМ ГОРОДОМ И ПРИКАЗАЛ СРОВНЯТЬ ЕГО С ЗЕМЛЕЙ. ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ КОЗЕЛЬСКА ОБЕССИЛЕННЫЕ ОТРЯДЫ БАТЫЯ УШЛИ В БОГАТЫЕ ПАСТБИЩАМИ ПРИДОНСКИЕ СТЕПИ И ПРОВЕЛИ ТАМ ВСЕ ЛЕТО 1238 ГОДА. А ОСЕНЬЮ ЭТОГО ЖЕ ГОДА ОНИ СОВЕРШИЛИ НАБЕГИ НА МУРОМ, НИЖНИЙ НОВГОРОД И ДРУГИЕ ГОРОДА СЕВЕРО ВОСТОЧНОЙ РУСИ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Что сыграло большую роль в формировании национальной русской культуры XVв.? +1) усиление междоусобной розни 2) появление вотчинного землевладения 3) свержение монголо-татарского ига 4) дипломатические отношения с Византией 2. Что в древнерусской литературе называли хождением? 1) путевые заметки +2) описания жизни христианских святых 3) произведения, написанные в форме духовных бесед 4) русские народные эпические сказания 3. Кто построил Грановитую палату в Москве? 1) Аристотель Фиораванти 2) Андрей Рублев 3) Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари 4) Сафоний Рязанец 4. «Сказание о князьях Владимирских укреплению великокняжеской власти 2) созданию нового цикла былин об Илье Муромце 3) укреплению отношений с Золотой Ордой 4) перенесению столицы государства во Владимир 5. Творения Дионисия: 1) написаны в традициях византийской школы 2) украшали дома посвящены сценам из народной жизни 4) пронизаны настроением праздничности и радости 6. Для приема иностранных послов на территории Московского кремля в 15 в. возводится: А) Успенский собор Б) Благовещенский собор В) Грановитая палата Г) Кремлевский дворец 7. Какие три из перечисленных положений характерны для культуры России в 16в. А) развитие иконописи Б) утверждение теории «Москва – Третий Рим» В) Начало книгопечатания Г) развитие летописания Д) строительство шатровых церквей Е) использование в строительстве белого камня 8. Определите сооружение по тексту: Один из соборов Московского Кремля - выдающийся памятник русского зодчества. Сооружён в 1484-1489 гг. Псковскими мастерами на месте собора н. XV в. В архитектуре собора объединены приёмы московской, псковской и владимиро-суздальской школ зодчества. Первоначально трёхглавый, четырёхстолпный собор перекрыт ступенчатыми сводами, оформленными снаружи кокошниками. В 1564 г. обстроен четырьмя одноглавыми пределами. Изящный, наделённый чертами интимности, собор был дворцовой церковью. Фрески собора были исполнены в 1508 г. (реставрированы в 1947 г.), в иконостасе - иконы, написанные в 1405 г. Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Прохором с Городца. ответ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zsv073625
Orestov563
si0000
olyaartemenko
ivanrancev
Shikhova-Vitalii1290
elmiro4ka868617
ivnivas2008
artmasterstyle
Хромов1501
safin8813
ivanrancev
Yelena Kotova
milaudina
chernovol1985255