amaraks67
?>

Манифест 17 октября 1905 г. провозглашал 1. введение политических свобод 2. ликвидацию сословий 3. ликвидацию помещичьего землевладения 4. ликвидацию национального неравноправия народов России

История

Ответы

afomin63

Также, Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.


Манифест 17 октября 1905 г. провозглашал 1. введение политических свобод 2. ликвидацию сословий 3.
trast45
Антверпен, самый крупный портовый город Брабанта, - который к середине XVI века превратился в важный центр торговой и финансовой деятельности. К нему тяготели мануфактуры городов Фландрии и Брабанта, связанные преимущественно с экспортом; в них производилась отделка английских сукон, вырабатывались стеклянные изделия, мыло, сахар и другие товары. Огромный и хорошо устроенный порт Антверпена был местом стоянки тысяч кораблей, прибывавших из всех стран света, в том числе из испанских и португальских колоний. В Антверпене были сосредоточены конторы всех крупнейших финансистов Европы, на его биржу ежедневно сходилось до 5 тыс. купцов различных национальностей. 
В XVII веке мировой центр торговли и кредита переместился в Амстердам. Основы для этого были заложены еще в середине XVI века – в эпоху наивысшего могущества Антверпена. 

В ходе Восьмидесятилетней войны крупнейший порт-конкурент Амстердама, Антверпен был захвачен испанцами (1585 год), что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев от испанской инквизиции, в Амстердам. Ко времени Нидерландской буржуазной революции XVI века занимал ведущее место среди торговых городов Северных провинций. Примкнув к революции только в 1578 году, Амстердам, однако, более всего выиграл от нее. В XVII веке, в условиях экономического подъема в Голландии, Амстердам стал центром торговли и кредита мирового значения (этому упадок главного торгового соперника Амстердама - Антверпена). В XVI веке еврейские купцы принесли в Амстердам из Антверпена технику огранки алмазов. С 4 апреля 1609 года, когда команда голландских моряков, под капитанством Генри Гудзона, на судне «Де халфе Маен» отправилась из Амстердама на поиски Новой Индии, началась эпоха колониальных захватов новых земель. Образование сначала Ост-Индской, а затем Вест-Индской компаний и открытие Амстердамской фондовой биржи еще больше укрепили экономические и политические позиции Амстердама. Здесь происходит настоящий рывок биржевого дела. Вслед за созданием в Амстердаме в биржи был основан в 1609 году разменный банк. 

Центр мировой биржевой торговли всегда смещался следом за штандартом мирового экономического и политического доминирования. На маршруте Венеция – Антверпен – Амстердам следующей остановкой значится Лондон, а за ним Нью-Йорк. Биржевая торговля на “Туманный Альбион” была завезена извне. 
В XVI веке английские купцы торговали шестью и сукном в Антверпене. Но Англия жаждала независимости от Антверпена. 
В 1566 году крупный купец и финансист на королевской службе Томас Грешэм, хорошо знакомый с особенностями фламандской торговли, заложил первый камень Королевской биржи в Лондоне ...

ВЕНЕЦИЯ- С IX—X по XVI век — крупный центр посреднической торговли между Западной Европой и Востоком.

В XVII веке мировым центром торговли и кредита стал Амстердам. Основы для этого были заложены еще в середине XVI века – в эпоху наивысшего могущества Антверпена. В это время Амстердам сконцентрировал в своем порту 60% мировых грузовых перевозок, включавших в себя главным образом зерно и материалы для постройки судов. Амстердамский порт XVII века уже поражал прибывавших в него невиданным доселе размахом международной торговли. Каждый день в гавани одновременно находилось от 1000 до 8000 судов со всего мира ...
козлов
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения 

«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима. 

В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и

Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость. 

Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения. 

В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов. 
Интерес к древней культуре 

Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека. 

Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым». 

В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа. 

Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели. 
Отношение к феодалам и церкви 

Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами. 

Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни. 

Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьм

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Манифест 17 октября 1905 г. провозглашал 1. введение политических свобод 2. ликвидацию сословий 3. ликвидацию помещичьего землевладения 4. ликвидацию национального неравноправия народов России
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*