Петр был скорее реформатором. Его заботило не столько правление, как реформы в стране. Людовик же имел только одно желание – удержать власть. У этих двух правителей были разные цели, и, хотя оба были абсолютными правителями, они использовали свою власть по-разному. Можно сказать, что Петр был более разумным правителем. Он старался сделать страну сильнее, увеличить ее боевую мощь. Хотя большая часть его реформ касалась армии и войны, деятельность Петра затронула и мирную сторону жизни.
Объяснение:
Людовик старался обеспечить Франции красивый «внешний вид», поднять ее престиж в глазах других стран. Власть, как говорили некоторые его приближенные, затмила ему разум, и рядом с ним оставались только льстецы, умевшие задобрить короля. Те, кто смел показывать ему его недостатки, быстро впадали в немилость.
Людовик поставил во главе каждой губернии наместников, которые правили губерниями, и вмешивались во все внутренние дела жителей. Была введена система равных законов для всех , как и просил Людовик. Но это не делалось всерьез – на самом деле губернии управлялись по устаревшим законам, а королю говорили, что все выполнено. Так как он верил в то, что желал видеть, это его устраивало.
Петр же использовал другой подход. Его реформы были такими крупными, что многие системы радикально изменились. Кроме того, Петр старался лично участвовать там, где велись заказанные им работы. Он часто путешествовал, и не интересовался помпой и великолепием, которые так ценили западные монархи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Складіть історичний портрет Юрія Хмельницького користуючись питаннями. Як скласти історичний портрет? 1.Особисті якості й риси характеру. 1.1. Як особисті якості діяча впливали на його діяльність? 1.2. Які з його особистих якостей вам подобаються, а які ні? 2. Діяльність історичного діяча. 2.1. Схарактеризуйте основні справи його життя. 2.2. Які успіхи й невдачі були в його справах? 2.3. Які верстви населення підтримували його діяльність, а які ні, і чому? 2.4. Хто був його друзями, а хто ворогами, і чому? 2.5. Якими були наслідки його діяльності: а) для сучасників; б) для нащадків. 2.6. За що людство пам'ятає цю людину? 3. Яке ваше особисте ставлення до історичного діяча? 3.1. Які почуття викликає у вас його діяльність? 3.2. Як ви ставитеся до засобів і методів його діяльності? Обґрунтуйте свою позицію.
Николай I был осторожным реформистом. Он понимал, что Россия нуждается в реформах, и, в частности, что крепостное право тормозит её развитие; он не был сторонником полного консерватизма. Но его очень заботило единство России и незыблемость самодержавной власти, поэтому он приступал к реформам постепенно, они были неглубокими и сопровождались попытками утверждения единомыслия в культурной и общественной сфере. Следствием этой политики стала Крымская война; поверхностные и неглубокие реформы не позволили России одержать верх. Поэтому при следующем императоре, Александре II, уже была осознана обществом необходимость самых глубоких реформ.