irinaphones8
?>

В перечисленном списке найдите понятия, не связанные со внутрицерковной борьбой в конце XV–XVIвв., и зачеркните их. Жидовствующие, зыряне, нестяжатели, иосифляне, суконники

История

Ответы

Радецкая264

Данный ответ на вопрос:  нестяжатели и иосифляне

АминаИван

Зачем хоронить покойника?

В Олдувайском ущелье в Восточной Африке, на месте стоянки первобытных людей, во множестве находили куски черепа - верхние части и нижние челюсти. Зачем они древнему человеку? Ученые понаблюдали за современными племенами и увидели, что на груди эти люди носят кости - нижнюю челюсть или другие части черепа своих предков, как христиане носят крест. Простое совпадение? Нет, на культ предков это похоже гораздо больше, чем на людоедство. Видимо, древнейшему человеку очень важна была личность умершего, хранящаяся в частице его тела. Возможно, эти кости почитались и как священные реликвии.

Во-вторых, оказывается, что древнейшие люди хоронили своих умерших родственников! Они не оставляли тело где-то в укромном месте (в отличие от останков животных) , но особым захоранивали в землю. Можно предположить, что сама могила - курган мыслилась как беременный живот земли, который должен родить умершего вовне земли. Поза умершего, останки некоторых предметов, обнаруженные в могилах археологами, свидетельствуют о том, что это было именно захоронение. А ведь это целая революция в представлении об эпохе.

Для нас сейчас естественно: умер человек - надо его похоронить. Мы воспроизводим обычай, который существовал тысячелетиями. Но как и когда он появился? Когда обычай создается, в каждый его элемент вкладываются вполне конкретные мотивации, идеи. Так что же заставило древних людей хоронить своих предков? Какими были их могилы?

В неандертальском погребении многое указывает на то, что и в тогдашнем представлении земля - это временное прибежище человека. Очень часто древние могилы, особенно на Переднем Востоке, по форме напоминали матку. Умершего помещали в них в позе эмбриона - как лежит младенец в чреве матери. Другое известное положение - на боку, в позе спящего, оно более характерно для Западной Европы. Какой смысл видели в этом погребающие, какую логику? Спящий должен проснуться, младенцу надлежит родиться. Что еще можно увидеть в обеих традициях, как не прозрачную надежду на будущее возрождение, воскресение умершего?

До сих пор иногда встречается наивное мнение, что похороны в землю - это не более, чем меры примитивной санитарии. Однако погребения были неглубоки, примерно 40- 60 сантиметров - такой тонкий слой земли не скроет запаха тлена. А неизменное придание специальной позы умершему и особый ритуал явно указывают, что воспринимали его соплеменники не просто как кусок разлагающегося и дурно пахнущего мяса.

Во что верил древний человек?

Раскопки показывают, что в могилу рядом с покойником клали и пищу, и орудия труда. Зачем? Древний человек, конечно же, не хуже нас знал, что мертвое тело истлеет и пища ему не нужна. Кроме того, у археологов есть основания считать, что по умершим совершались тризны. Этот обычай пережил тысячелетия. Многие люди и сейчас после смерти человека вместе с близкими и друзьями приходят на кладбище, чтобы оставить на могилке символическое угощение и самим съесть что-то (В целом Православная Церковь не одобряет подобную традицию, видя в ней пережитки язычества. Поминать усопшего надо молитвенно - и в храме, и дома. - Ред. ). Смысл тризны в том, что телесно покидая живых, уходя в землю, человек духовно остается со своими близкими. И придя на его могилу, они словно бы еще раз вместе с ним садятся за стол.. . И вот оказывается, древнейший человек делал то же самое.

Источник: Журнал "Фома"
Елена Васильева839
В конце XVII — начале XVIII в. китайская экономика стала снова процветать. Крестьяне возвратились на свои земли, брошенные ими во время захватнических войн, и снова стали заниматься земледелием. В XVIII в. земледелие вернулось на свой традиционный путь развития, были приняты во внимание требования восставших крестьян, уменьшены взимаемые с них налоги, облегчены жизненные условия. Стали интенсивно развиваться мелкие крестьянские хозяйства. В конце XVII в. в связи с новым расцветом китайских городов наладились торговые связи между городами и селами. В XVIII в. в Китае процветала частная ремесленная промышленность. Хорошо было развито производство хлопчатобумажных и шелковых тканей. Эти изделия продавались не только внутри страны, но и экспортировались за рубеж. Ткацкое производство успешно развивалось на востоке Китая — в городах, расположенных на берегу моря. Например, в Шанхае число ткачей, производящих хлопчатобумажные ткани, доходило до 200 тыс. Кроме хлопчатобумажных изделий в городах производились фарфор, чай, соль, кожа. Такие крупные города, как Гуанчжоу, становились центрами промышленности и торговли. В XVIII в. правители Цин установили запрет на связи китайцев с другими народами. В 1757 г. император Цяньлун (1736—1796) запретил въезд европейцев в Китай.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В перечисленном списке найдите понятия, не связанные со внутрицерковной борьбой в конце XV–XVIвв., и зачеркните их. Жидовствующие, зыряне, нестяжатели, иосифляне, суконники
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

katar050419735
ur101679
Freelifecool797
Шаленко
natachi
tshelokova
latoyan817
Сороченкова-Александр
shutovaa3471
Кочугурова
Мусаев Игоревич371
priexali
Bobkov
Борисовна
mashere59