В 1864 г. началось создание земских учреждений. Это означало возрождение древнего земства с его идеей народного представительства и независимыми от центральной власти органами самоуправления. Роль последних была сведена на нет ещё на исходе XVII в. По новому «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1880 г. земство было преобразовано. Дворянство получило возможность избирать большую часть выборных земских деятелей – гласных (около 57%). Имущественный ценз (минимальный уровень доходов, дающий право представителю того или иного сословия участвовать в деятельности земских учреждений) понижался до дворян и повышался для городского населения. Крестьяне вообще потеряли право выбирать гласных, так как теперь их назначал губернатор из среды крестьянских выборщиков – лиц, уполномоченных крестьянскими обществами участвовать в выборах. Вновь избранные земские гласные утверждались губернатором, что ставило земские учреждения под жёсткий контроль государства. Фактически это перечёркивало главную идею земства – независимость от органов государственной власти и царя в решении вопросов местного самоуправления. Смысл земской контрреформы состоял в том, чтобы свести на нет возможность участия в работе земских органов «случайных» (нежелательных для режима) людей, увеличить представительство дворян – опоры трона и в конечном итоге сделать земства лояльными по отношению к самодержавной власти. Во всех этих мерах отразилось противостояние царя и дворянства демократическому русскому земству («земле» , «люду» ) – противостояние, уходящее в самую глубь российской истории.
delonghisochi
12.09.2020
1) (768-814)-карл; (527-565)-Юстиниан; (768-809)- арабский Халифат. 2) 1- Италия, саксония, большую часть от пиренейских гор до реки эбро. 2-балканский п-ов, часть Закавказья, Малая Азия, сирия, палестина, Египет. 3- Египет, сирия, палестина, Месопотамия, Иран, средняя Азия, Византия, Афганистан, Китай, африканское побережье, Кавказ, Индия. 3) 1-лангобарды, англо-саксы, итальянцы, франки. 2- византийцы, кавказцы, сирийцы, палестинцы, египтяне, мало азийцы. 3- египтяне, сирийцы, палестинцы, иранцы, византийцы, авганистанцы, китайцы, африканцы, кавказцы, индийцы, арабы. 4) 1- католицизм христианство 2- христианство 3- ислам 5) 1-управлял карл и чиновники. Собирал 2-ды в год совет высшей знати. Для проверки графов посылал государевых посланцев. 2-управляли: Юстиниан, графы,бароны. Он боялся за себя, верил доносам, был скор на расправу, создал комиссию лучших юристов, создал свод гражданского права. 3- был коварным, жестоким, его никто ненавидел, боялся жить в Багдаде и переехал, а столицу навещал для сбора налогов. 6) 1-хотел быть повелителем. Поднял культуру и укрепил Феодализм. 2- завладеть Римом 3-хотел распространить религию ислам. 7) 1-кочевники, саксы 2- варвары, арабы 3- абсиды, арабы, варвары 8) 1-христианизировал Европу, завоевал Саксонию 2- завладел много земель 3- развитие ремесла, культура и торговля
возрождение древнего земства с его идеей народного представительства и
независимыми от центральной власти органами самоуправления. Роль последних
была сведена на нет ещё на исходе XVII в.
По новому «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» 1880
г. земство было преобразовано. Дворянство получило возможность избирать
большую часть выборных земских деятелей – гласных (около 57%).
Имущественный ценз (минимальный уровень доходов, дающий право представителю
того или иного сословия участвовать в деятельности земских учреждений)
понижался до дворян и повышался для городского населения. Крестьяне вообще
потеряли право выбирать гласных, так как теперь их назначал губернатор из
среды крестьянских выборщиков – лиц, уполномоченных крестьянскими
обществами участвовать в выборах.
Вновь избранные земские гласные утверждались губернатором, что ставило
земские учреждения под жёсткий контроль государства. Фактически это
перечёркивало главную идею земства – независимость от органов
государственной власти и царя в решении вопросов местного самоуправления.
Смысл земской контрреформы состоял в том, чтобы свести на нет возможность
участия в работе земских органов «случайных» (нежелательных для режима)
людей, увеличить представительство дворян – опоры трона и в конечном итоге
сделать земства лояльными по отношению к самодержавной власти. Во всех этих
мерах отразилось противостояние царя и дворянства демократическому русскому
земству («земле» , «люду» ) – противостояние, уходящее в самую глубь
российской истории.