mayorovmisc6
?>

Кандай себебті адамдар колыкке ауысты​

История

Ответы

Avdimov5

Основателем даосизма считается Лао-Цзы(Старый Учитель), живший в конце VI — начале V вв. до н. э.

Главные источники — философские трактаты «Дао Цзин» и «Дэ цзин», совместно име­нуемые «Дао дэ цзин».

 

Основными понятиями даосизма являются «Дао» и «Дэ».

«Дао»— путь, по которому в своем развитии должны идти человек и природа, универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира;

«Дэ» — энергия, благодаря ко­торой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир.

 

Основные идеи даосизма:

• все в мире взаимосвязано, нет ни одной вещи, ни одного явления, которые не были бы взаимосвязаны с другими ве­щами и явлениями;

• материя, из которой состоит мир, едина; существует круго­оборот материи в природе («все происходит из земли и ухо­дит в землю»);

• мировой порядок, законы природы, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека — покой и недеяние («у-вэй»);

• особа императора священна, только император имеет духов­ный контакт с богами и высшими силами; через личность императора на Китай и все человечество сходит «Дэ» — жи­вотворящая сила и благодать; чем ближе человек к импера­тору, тем больше «Дэ» перейдет от императора к нему;

• познать «Дао» и получить «Дэ» можно лишь при полном со­блюдении законов даосизма, слиянии с «Дао» — первонача­лом, послушании императору и близости к нему;

• путь к счастью, познанию истины — освобождение от жела­ний и страстей;

• необходимо во всем уступать друг другу.

Конфуцианство— древнейшая философская школа, которая рас­сматривает человека, прежде всего как участника социальной жизни.

Основоположником конфуцианства является Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 — 479 гг. до н. э.

Главным источ­ником учения является произведение Лунь Юй(«Беседы и суждения»).

 

Конфуцианское золотое правилоповедения людей в общест­ве гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов:

• жить в обществе и для общества;

• уступать друг другу;

• слушаться старших по возрасту и по званию;

• подчиняться императору;

• сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;

• быть человечным.

Большое внимание Конфуций уделяет вопросу, каким дол­жен быть начальник(руководитель).

Руководитель должен обладать следующими качествами:

• подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам;

• управлять на основе добродетели («бадао»);

• обладать необходимыми знаниями;

• верно, служить стране, быть патриотом;

• обладать большими амбициями, ставить высокие цели;

• быть благородным;

• делать только добро государству и окружающим;

• предпочитать убеждение и личный пример принуждению;

• заботиться о личном благосостоянии подчиненных и страны в целом.

 

В свою очередь, подчиненный должен:

• быть лояльным по отношению к руководителю;

• проявлять старание в работе;

• постоянно учиться и самосовершенствоваться.

 

Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя).Его основателя­ми были Шан Ян (390 - 338 гг. до н. э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до н. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (III в. до н. э.) ле­гизм стал официальной идеологией.

Основной вопрос легизма: как управ­лять обществом?

Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем государственного насилия, опирающегося на законы.Таким обра­зом, легизм — философия сильной государственной власти.

 

 

Основными постулатами легизма являются следующие:

• человек обладает изначально злой природой;

• движущей силой человеческих поступков являются личные эгоистические интересы;

• как правило, интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимопротивоположны;

• чтобы избежать произвола и всеобщей вражды, необходимо государственное вмешательство в общественные отношения;

• государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;

• основным стимулом правомерного поведения большинства людей является страх перед наказанием;

• основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться законы;

• законы должны быть одинаковы для всех, а наказание долж­но применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновни­кам (независимо от звания), если они нарушили законы;

• государственный аппарат должен формироваться из профес­сионалов (то есть чиновничьи должности должны даваться кандидатам, обладающим необходимыми знаниями и дело­выми качествами, а не передаваться по наследству);

• государство — главный регулирующий механизм общества и, следовательно, имеет право вмешиваться в общественные отношения, экономику, личную жизнь граждан.

denisov4

Незважаючи на всю неоднозначність і суперечливість особистості Івана Виговського, ми не можемо заперечувати один безсумнівний факт: перед нами, безумовно, герой свого часу і, звичайно ж, патріот України. У вчинках гетьмана чітко простежується служіння в першу чергу державним інтересам. Що ж можна поставити йому в заслугу?

1. Відсторонення від влади Юрія Хмельницького. Цей крок в тих умовах представлявся єдино вірним і, більше того, необхідним для збереження держави і єдності в козацькому війську. 16-річний син Богдана Хмельницького ні за якими критеріями не годився на роль гетьмана, особливо в умовах війни. Він був слабкий тілом і духом, відрізнявся безхарактерністю і апатичністю, не мав абсолютно ніякого досвіду, як політичного, так і військового.

2. Перемога в “гібридній війні” з Росією. Можливо, це може сприйматися як деяке перебільшення, але події весни-літа 1658 р. в Україні цілком можна трактувати як прояв “гібридної війни”, коли Москва офіційно дистанціювалася від сил, які підняли повстання проти законної влади

3. Підписання Гадяцької унії з Річчю Посполитою про конфедерацію. Повністю розчарований у відносинах з Москвою Іван Виговський став шукати нового союзника. Його представники П. Тетеря та Ю. Немирич ще з літа 1658 роки вели таємні переговори з представниками Речі Посполитої про можливість відновлення союзу. Проте всі ці приготування доводилося тримати в таємниці через побоювань реакції Москви, а також через негативне сприйняття пропольской орієнтації гетьмана багатьма представниками козацької старшини.

4. Перемога у відкритій війні з Москвою. Після повстання Пушкаря і Барабаша відкрита війна між Україною і Росією залишалася питанням часу, оскільки "гібридна війна" повністю провалилася. Обидві сторони розуміли її неминучість і готувалися до зіткнення.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кандай себебті адамдар колыкке ауысты​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Андрееевич787
ravshandzon3019835681
Baidina
olyaartemenko
sashab82
Бочкова_Елена203
Darialaza
Look7moscow
annabanova9
Бочкарева Горохова1652
dimari81
Николаевна1564
tkozina
gubernatorov00
iralkap