смирнов1127
?>

Обычаи русского народа 3-4 предложения​

История

Ответы

Дмитрий_Пергамент669

Есть в России традиция знатных или любимых гостей с хлебом солью встречать.Есть традиция у русских мужчин в баню ходить в новый год . Есть в России и древнерусский обычай - на масленницу чучело сжегать . Также традиция есть этокая в предверье рождества гадать , девчёнки это любят...Обычай есть такой раз гости в дом чаем их с вкусностями напоить надо.Обычай на Иван Купало купаться и водой обливаться.

Объяснение:

milaudina

Хлебосольство

Как остаток старины хлебосольство встречается и сейчас в отдалении от столицы и больших городов. Там и до сего времени существует обычай, чтобы проезжего и прохожего пригласить к себе в дом, накормить и успокоить его по возможности. Так было и встарь. Со случайного прохожего за хлеб-соль денег не брали, существовала пословица, что "хлеб-соль разбойника побеждает".

Набожность

Садился ли кто за стол или вставал из-за стола, то непременно осенял чело свое крестным знамением. В древние времена вставали до восхождения солнца, молились тотчас Богу, испрашивая Его на все добрые дела и не не начинали никакого дела.

Обеденный обычай

В полдень наступало время обеда. Холостые лавочники, парни из холопы, заезжие в городах и посадах наполняли харчевни; люди домовитые садились за стол дома или у приятелей в гостях. Цари и знатные люди, живя в особых покоях в своих дворах, обедали отдельно от прочих членов семейства и семьи. Жены их и дети трапезовали особо.

Бани

Русские ходили в баню очень часто — это считалось первой потребностью русской домашней жизни. Обычай мыться по многим случаям доставлял удовольствие и наслаждение, да иначе и быть не могло по многим предрассудкам, а также и по многим домашним суевериям, тесно связанным с религиозными правилами.

Объяснение:

xarchopuri22

Покончив с восстанием, сёгунское правительство использовало его как повод для окончательного изгнания из Японии всех иностранцев, за исключением протестантов-голландцев, переведенных на небольшой островок Дэсима (бухта Нагасаки) , и нехристиан-китайцев. В 1639 г. феодальная Япония окончательно завершила переход к политике изоляции от внешнего мира, длившейся до 1854 г.

Токугавские сегуны с политики самоизоляции намеревались окончательно закрепить политическое объединение Японии и завершить превращение ее в централизованное государство. Они стремились не допустить изменения политического режима, сохранить незыблемость феодального строя и консолидировать силы феодальных князей, чтобы подавить сопротивление крестьянства. Политика изоляции рассматривалась Токугава как средство решительного ослабления их соперников — феодальных князей юго-запада страны, монополизировавших внешнеторговые связи Японии со странами Европы. Эта политика имела целью предотвратить усиление экономической мощи тор-гово-ростовщической буржуазии юго-западной части страны.

К числу важных причин изоляции Японии от внешних сношений относится стремление сёгуната предотвратить реальную угрозу колониального порабощения страны европейскими державами. Правительство пыталось не допустить их вмешательства во внутренние дела Японин. Таким путем оно хотело избежать судьбы Индии, Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии и сохранить самостоятельности японского государства.

Однако изоляция Японии была относительной. Это объяснялось торговыми и фискальными интересами Токугава, а также заинтересованностью купеческого капитала в торговле с иностранными государства ми. Из европейцев лишь голландцы не были изгнаны из Японии, чте объяснялось их содействием в подавлении Симабарского восстания. Не и они были ограничены в своих действиях. В 1641 г. их перевели из Хирадо на о-в Дэсима, соединенный с Нагасаки мостом, строго охранявшимся японским караулом; там же находилась голландская фактория. В течение всего периода изоляции Японии Дэсима являлся единственным открытым «окном в Европу» .

Сохранились также связи Японии с Китаем, в меньшей степени (через о-в Цусима) — с Кореей и Рюкю.

Однако общий объем внешнеторгового оборота Японии, в частности с Голландией и Китаем, был ограничен. Ежегодно в Нагасаки разрешалось прибывать 70 (и не более) китайским и 5 голландским кораблям. В начале XVIII в. число судов сократилось до 30 китайских и 2 голландских. Такой ограниченный объем внешней торговли наносил значительный урон японским торговцам. Порты Юго-Западной Японии потеряли свое былое значение.

Хотя политика изоляции Японии рассматривалась как своеобразное средство защиты страны от колониального порабощения, объективно она сыграла отрицательную роль. Эта политика стабилизации наиболее застойных форм феодальных отношений, сохранению незыблемости их устоев, оказывала тормозящее воздействие на экономическое развитие страны.

Японская экономика замкнулась в скорлупе феодальной автаркии, натурального и полунатурального хозяйства. Она искусственно отгородилась от формировавшегося мирового рынка. По этим причинам созревание новых, капиталистических отношений в Японии и переход К капиталистическому обществу замедлились. Японский абсолютизм в отличие от европейского не ускорял накопление капитала, а объективно противодействовал ему.

Народ Японии оказался почти полностью оторванным от культурного наследия передовых стран Европы, от их достижений в области науки и техники. Таким образом, на длительное время определилась значительная экономическая, техническая и культурная отсталость Японии в сравнении с европейскими государствами.

Объяснение:

Bogataya Vladimir318
памятниках и образовано искусственно на основании сходных терминов ("бояре думающие"). Боярскоюдумою назывался постоянный совет лучших людей (бояр) каждой земли, решавший (вместе с князем)высшие земские вопросы. Такой совет мог быть только в одном старшем городе земли. Советы старейшихбыли и в пригородах, но они пользовались не политическою, но лишь судебною и административноювластью. Совокупность лиц, составлявших совет, называется нередко в летописях дружиною (по отношениюк князю). При киевском князе в конце Х в. встречаем правительственный класс, или круг людей, которыеслужат ближайшими правительственными сотрудниками князя. Эти люди наз. то боярами, то дружиной князяи составляют его обычный совет, с которым он думает о разных делах, об устроении земли. ВладимирМономах поучает детей каждый день ходить утром в церковь, затем "седше думати с дружиною, или людиоправливати" (судить). Эта боярская, или дружинная, дума была обычным, постоянным советом князя поделам военного и земского управления. Со времени принятия христианства подле князя являются новыесоветники, епископы. Рядом с боярами и епископами в составе думы Владимира замечается еще третийэлемент. Он появляется в рассказе начальной летописи раньше принятия христианства князем. Когдавозникал вопрос, выходивший из ряда обычных дел княжеского управления, советниками князя вместе сбоярами являлись еще старцы градские. Так, в 987 г. Владимир созвал "бояры своя и старцы градские",чтобы посоветоваться о мерах, которые предлагали ему разные иноземные миссионеры. До Владимиралетопись не говорит и о совете бояр, как о постоянном правительственном учреждении, каким онаизображает совещания этого князя со своей дружиной. Однако, в этой же летописи остались следы,указывающие на то, что совет бояр был таким учреждением и до Владимира: начальная летопись непомнила отчетливо событий того далекого времени. Другое значение имеет ее молчание об участи городскихстарцев в совете бояр после Владимира, во времена к ней близкие и ей хорошо известные: это значит, чтотогда старцев уже не призывали в думу киевского князя, или иначе — присутствие старцев в боярской думене началось, а кончилось при Владимире.Состав думы был очень определенный; именно, первоначальный состав думы (X в.) двойственный. В неевходят: бояре — высшие служилые люди. Всякий боярин был непременным членом думы, и именно в этомсостояло его боярское отличие; летопись, рассказывая о потерях, понесенных русскими в войне Половецкой,восклицает: "Где бояре думающие? Где мужи храборьствующие?". Князь не мог, взамен бояр, пригласитьдругих лиц — не бояр. Старцы, или старейшины составляют вторую половину древнейшей думы — этоземские бояре; по поводу вопроса о принятии новой веры Владимир "созва бояры своя и старцы градские...И решили бояре и старцы: веси, княже, яко своего никтоже не хулить, но хвалить...". Кроме этого постоянногосостава думы, в ней участвовали (не всегда) высшие духовные сановники: епископы и игумены (главнейшихмонастырей): епископы советуют Владимиру Св. казнить разбойников; они же вместе с боярами дают потомпротивоположный совет. Особенно важное значение в совете киевского князя занимал митрополит (по томувлиянию, какое он мог проявить на другие русские земли). При общем решении какого-либо вопросакнязьями двух или нескольких земель, происходили соединенные заседания и советов их. С высшим земскимсоветом нельзя смешивать фактов совещаний князя временных и случайных, напр. военных советов вовремя похода, не только со своими военачальниками, но с союзниками и даже варварами. Число имеющихправо участвовать в думе равняется числу бояр известной земли; обыкновенный же состав думы равняетсячислу бояр, находящихся в данную минуту в месте совещания и нарочно вызванных из пригородов. Прииздании законов Русской Правды Ярославичами участвовали 5 советников (см. Ак. сп. Р. Пр., ст. 18); придополнении ее Владимиром Мономахом — 6 (см. Р. Пр. Кар. 66). С течением времени во многих земляхчисло думцев возрастало (в В. Новгороде дошло до 300 — приблизительно).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обычаи русского народа 3-4 предложения​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lovely138887
Olesya-elena1525
artem-whitenoise142
dimanov
zuzazuza61
NurlanAleksandrovich
Shikhova-Vitalii1290
Исаченко Тераски1181
Lavka2017
Makarov
tsatskina857
kav511
Yurkov
iralkap
staskamolbio5152