ответ:
в декабре 1917 г. советское правительство признало государственную независимость финляндии,
в августе 1918 г. стала суверенной польша.
судьбу остальных наций и народностей россии большевики решали, исходя из идеи сохранения бывшей империи – сильной, централизованной и единой.с 1918 по 1922 г. компактно проживавшие в окружении земель народы получили статус либо автономной республики (татарская, башкирская, дагестанская и либо автономной области (калмыцкая, марийская, чувашская и
на территории бывшей империи существовали суверенные советские республики, формально не зависящие от москвы:
украинская,
,
азербайджанская,
армянская,
грузинская (три последние образовали закавказскую федерацию).
30 декабря 1922 г. i съезд советов утвердил договор и декларацию об образовании союза советских социалистических республик, избрал центральный исполнительный комитет (цик).
30 декабря 1922 г. на всесоюзном съезде советов было принято решение о заключении союзного договора и создании .
в входили
рсфср,
украинская сср,
сср,
закавказская федерация. в 1936 г. зсфср разделилась на союзные республики — грузию, армению и азербайджан.
в 1925 г. к союзу присоединились узбекская и туркменская сср,
в 1929 г. – таджикская,
в 1936 г. – казахская и киргизская сср.
эстония, литва и латвия — 1940 г.
31 января 1924 г. была принята первая конституция . высшие органы власти — съезд советов, в промежутках между — цик . территория республик не могла быть изменена без их согласия.
в ведении союза дополнительно было отнесено «урегулирование вопроса об изменении границ между союзными республиками» и разрешение споров между ними.
вторая сессия цик , заслушав 6 июля 1923 г. доклад а.с. енукидзе, обсудила по главам и ввела в действие конституцию . окончательное утверждение основного закона состоялось на втором съезде советов союза сср
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Во по горизонтали: 1. Кочевой народ, вторгшийся в 370-х годах из Азии в Восточную Европу 2. Так ученые назвали постепенное продвижение хунну и их наследников на запад 3. В состав этого племенного союза входили племена: роксоланы, языги, сай, аорсы, аланы, сираки 4. Род войск, давший гуннам и сарматам военное преимущество над врагами 5.Правитель государства хунну с 209 г. до н.э. , подписавший мирный договор с Китаем 6. Курган, в котором был найден сарматский вождь, похороненный в позе всадника 7. Правитель гуннов с 445 г. по 453 г. Во по вертикали: 8. Древнегреческий историк, описывал сарматских женщин-войнов
ответ:
крещение аборигенов в сибири
во время крещения далеко не все жители края изъявляли желание принять новую веру. как сообщают н. а. абрамов, а вслед за ним а. и. сулоцкий: «около ста человек жителей малого атлыма, по предварительному убеждению шамана своего полемхи, выехали с ним навстречу схимнику и все 6 августа охотно крестились, кроме тридцати человек, которые заранее убежали за обдорск, в воксарковы юрты и там поселились»[11]. в 1714 г. последовали примеру своих соседей и другие югорские князья: подгородной волости — никифор еуров, казымской — дмитрий юзорин, куноватской — игорь данилов, ляпинской – матвей шекшин, сосьвинской — петра османов. пожелал перейти в христианскую веру и обдорский князь тайша гындин, но, как показали дальнейшие события, крещение он принял с единственной целью, — показать свою лояльность властям, а на деле оказывал всяческое сопротивление не только миссионерам, но и силой побуждал соседних князей отказаться от принятия христианства. вслед за тем и многие их подданные по словам очевидцев «принимали крещение без сопротивления»[12]. в 1715 г. православные миссионеры побывали на реке конде, где местный старейшина нахрач евплаев принял крещение и его примеру последовали все соплеменники.. в 1716-1718 гг. были предприняты экспедиции к сургутским остякам а так же в нарымский и кетский уезды, мангазею и в восточную сибирь; а в 1719 г. в районы томска, енисейска, туруханска и иркутска.
кроме крещения миссионерами одновременно велось уничтожение различных культовых атрибутов, так называемых «идолов и «шайтанов», служащих культовыми предметами поклонения. участвовали в этом предприятии кроме самого митрополита и рядовые священники, «которые данное им поручение исполнили с успехом: крестили множество и истребили всех идолов, каких только нашли»[13].
для «утверждения» вновь окрещенных в православии митрополитом в березовском крае были оставлены священники игумен гедеон и иеромонах зиновий, в сургутском округе — иеродиакон никодим, в пелымкском – священник михаил степанов. а «для надзирания и смотрения тамошняго ведомства над ясашными людьми» митрополит назначил григория новицкого и православного шведа карпа андреева[14]. с целью ограждения крещеных аборигенов от наезжавших к ним казаков и купцов, филофей (лещинский) через св. синод настаивал на принятии указа «по защите инородцев», который был утвержден сенатом в 1726 г. согласно ему, «запрещалось притеснять инородцев», покупать их в рабство, продавать им алкогольные напитки, но положительных результатов он не дал, поскольку исполнение его легло на плечи региональных властей, в чем они не были заинтересованы.[15].
к 1717 г. большая часть аборигенного населения березовского края была окрещена[16]. своеобразной границей оказался обдорск, где в тундровой зоне остались «кочующие инородцы» не пожелавшие принимать православную веру.
объяснение: