Петр I вошел в историю Российского государства как великий преобразователь, который осуществил крупномасштабные преобразования в России, коснувшиеся всех сфер жизни страны. Главной целью его деятельности было укрепление мощи Российского государства, расширение ее территории, обеспечение выхода России к морям: Балтийскому, Черному, Белому. Самое решительное влияние на ход реформ оказали войны, длившиеся почти все время его царствования. Война была главным движущим фактором преобразовательной деятельности Петра, военная реформа ее начальным моментом, устройство финансов – ее конечной целью. Нехватка финансовых средств на начальном этапе реформ толкала его на простое выдумывание новых налогов и повышение общей налоговой нагрузки, а затем привела его к пониманию необходимости развития промышленности, торговли, сельского хозяйства.
Система управления государством, унаследованная фактически от Ивана IV Грозного, не соответствовала поставленным целям модернизации страны. Кроме того, необходимость создания новой армии и флота, развития промышленности и торговли требовала коренного социального переустройства, создания слоя служилых людей, преданных государю и побеждать иноземные армии, промышленников и купцов, стремящихся развивать промыслы и торговлю.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое из указанных сословий служило основой для восточных цивилизаций? А крестьяне-общинники Б чиновники В землевладельцы Г духовенство
чиновники
Объяснение:
Основные черты развития восточного типа цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее рас символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - раннее создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют "традиционными обществами") -динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) -незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время.