Більшість німецьких політиків і діячів культури розраховувала, що після перемоги над Наполеоном їх народ нарешті здобуде державну єдність та політичну свободу. Але ні сподівання не справдилися. Створений за рішенням Віденського конгресу Німецький союз існував лише на папері, позаяк не мав єдиного Уряду, спільного законодавства та збройних сил. Союзний сейм, який під головуванням представника Австрійської імперії збирався у Франкфурті-на-Майні, реальної влади не мав. Кожна з держав Німецького союзу мала свого монарха, уряд, армію, грошову систему та власні митні тарифи. У більшості німецьких держав існували абсолютні монархії, за яких громадяни не мали ніяких політичних прав і свобод.
Объяснение:
20. Образование Золотой Орды
2. Битва у реки Калке. 1223
9. Начало монгольского нашествия на Русь.1237
1. Битва у реки Сити. 1238
23. Начало монгольского ига.
7. Начало передачи Ярлыка русским князьям(как одна из черт ига)
3. Невская битва.1240
4. Ледовое побоище.1242
19. Образование Московского княжества. 1276 считается
. 8. Вступление Москвы в процесс объединения. (вероятно при Юрии Даниловиче, втором князе, старший брат И.Калиты)
6. Превращение Москвы в религиозный центр русских земель.( при Иване Калите, где то начало 14го)
24. Вступление Москвы в открытую вооруженную борьбу с ордынцами.
5. Куликовская битва.1380
21. Начало династической войны в Московском княжестве (1425-1453)
14. Принятие титула «Государь Всея Руси ("Первым «господарем всея Руси» (во всяком случае, первым, выпустившим монету с такой надписью) стал Дмитрий Шемяка, до этого именовавший себя просто «великий князь всея Руси». После Дмитрия Шемяки титул «господарь всея Руси» носили (среди прочих своих титулов) Василий II Тёмный, Иван III Васильевич, Василий III Иванович. С 1523 года Василий III Иванович стал первым, кто действительно был государем всех русских земель (за исключением находящихся в составе польского и литовского государств" цитата с вики. Так что вопрос спорный, если с Шемяки, то с 1446).
11. Присоединение к Москве Нижнего Новгорода.. (1440е. возможно раньше 14 пункта, возможно, но маловероятно, позже 17го пункта, но не позже, чем 18
17. Превращение Русской православной церкви в автокефальную 1448 (поставление митрополита Ионы без согласования с Константинополем)
18. Переход к Москве государственной символики Византии.(Иван3, женитьба на Софье Палеолог)
13. Присоединение Ростовского княжества 1473-74
15. Присоединение Новгородской республики.1478
10. Стояние на реке Угре. 1480
25. Свержение монгольского ига.=Стояние на реке Угре. 1480
16. Присоединение Твери 1485
12. Присоединение Пскова (при Василии3 , начало 16го-1533)
. . . 22. Присоединение Рязанского княжества.-с Рязанью всё сложно, входила 2 раза, и не сразу, то ли при И3, то ли при Василии3. окончательно 1521.
Тест 3. Процесс создания единого централизованного государства Развитию экономических связей внутри страны. (2. Сокращению числа феодальных войн.)в принципе это можно вообще вычеркнуть, не сокращение, а полное прекращение 5. Укреплению обороны страны.
Тест 4. Особенности создания единого Российского централизованного государства: 2. Создавалось на основе укрепления феодального строя.
Тест 5. Процессы, проходившие на Руси параллельно в 14-15 вв.: 1. Объединение русских земель. 2. Освобождение от ига Золотой Орды.
Тест 6. Объединение русских земель началось в: 5. Северо-Восточной Руси.
Тест 7. Причины, определившие роль Москвы как центра объединения русских земель: 3. Выгодное географическое положение. 4. Дальновидная политика московских князей. 5. Поддержка со стороны православной церкви.
Тест 8. Центры объединительного процесса на Руси к началу 14 века: 2. Москва. 3. Тверь.
Тест 9. «Кормление» в средневековой Руси – это: 3. Система содержания должностных лиц за счет налогов с местного населения.
Тест 10. Дворяне в 16-17 вв. – это: 3. Служивые люди, условные держатели земли.
Тест 11. Основателем династии московских князей был: 4. Даниил Александрович
Тест 12. Князь, при котором Москва стала религиозном центром русских земель: 4. Иван Калита.
Тест 13. Характер кризиса, приведший к феодальной войне в Московском княжестве: 1. Династический. (спор из за завещания Д.Донского)
Тест 14. Теория, определявшая Москву последним оплотом вселенского православия: 3. «Москва – третий Рим».автор-Филофей
Тест 15. День, которым общерусский Судебник ограничивал право перехода крестьян от одного феодала к другому_день памяти св.Георгия Победоносца
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЕСИМ ХАНА
Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.
Объяснение: