Дело в том, что Василий Владимирович Петров еще в 1802 году разработал гальваническую батарею, которая позволяла получать устойчивую электрическую дугу. Это будущая электрическая лампочка, без которой сегодня не обойтись. Так получилось, что этому открытию, видимо, не сразу придали значение, не отдали должного внимания. И только в конце 19 века, где-то в архивах, случайно нашли разработки Петрова, сразу же нашли применение этому открытию и т.д. и т.п. Мне всегда очень обидно за такие случаи, если человек заслужил, то будьте добры что восстановили затерянное право самому Петрову, а не присвоили кому-то другому, было бы еще обиднее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основные темы кюев с16-17 века
Кюй (каз. күй) или кю (кирг. күү) — название традиционной казахской и кыргызской инструментальной пьесы. Исполняется на комузе (кобыз), домбре или других народных музыкальных инструментах. Тех, кто исполняет кюи, называют кюйши (каз. күйші, кирг. күүчү).
Разные эпические сказания, сказки и легенды нашли своё музыкальное отображение в кюях. Из-за этого многие из них являются программными.
Кюй характеризуются смешанной и переменной метрикой и разнообразными формами: от наигрывания до многочастотных построений типа рондо. Музыка кюев может включать в себя частицы пентатонных звукорядов и основана на диатонике. Большинство кюев являются двухголосыми, однако встречаются и одноголосые, и трехголосные.
Одними из лучших образцов западноказахстанского стиля являются произведения выдающихся кюйши и композиторов Курмангазы Сагырбайулы, Каршыги Ахмедьярова и Даулеткерея Шигайулы, а восточного и северного — кюи Таттимбета и Агашаяка (Назаролла Жундибайулы), южного — произведения Ихласа (Ыкыласа) Дукенова, Сугура Алиулы, Байсерке Кулышулы и других кюйши-акынов.