Анатольевич-Фатима
?>

По материалам учебника и доп.литературе составить рассказ (не более 8 предложений) о известном человеке в истории Россиии 9-15 века (Это НЕ ПРАВИТЕЛЬ

История

Ответы

pk199888

Древнерусская литература — русская литература в период с XI по XVII век. Характерна тесной связью с византийской и болгарской литературными традициями и аскетической христианской направленностью. Часть так называемой Slavia Orthodoxa (современный термин), литературной общности православных славян, существовавшей с IX века до начала Нового времени в условиях единой языковой среды (церковнославянский язык, его изводы, а также близкие к ним национальные литературные языки) и имевшей единый литературный фонд.

Древнерусская литература не механически заимствовала, но творчески преобразовала византийскую и болгарскую литературные традиции, с которыми она была тесно связана. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое распространение в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуация уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности. В качестве источников использовались не только греческие тексты, но и актуальные западные образцы, скандинавские и западнославянские.

Христианское миропонимание отводило языку роль посредника между человеком и высшей реальностью. Текст воспринимался как откровение, поскольку сообщал Божественные истины. Тексты (как письменные, так и устные) сопровождают верующего христианина на протяжении всей жизни. Установления его жизни связаны с правилами святых отцов, толкованиями, дидактическими поучениями и гимнами. Особое место занимает почитание памяти святых, предполагающее обширный круг текстов.

Поэтика

Русская культура выработала собственный тип образованности и системы нормативной литературы. Проявления античной и европейской образованности, риторика («красноречие») и поэтическое искусство («стихотворное художество») рассматривались как «внешняя мудрость», присущая «латинству». Наиболее последовательно эту позицию выразил протопоп Аввакум (XVII век): «Не ищите риторики и философии, ни красноречия, но здравым истинным глаголом последующее, поживите. Понеже ритор и философ не может быти християнин».

Авторы

Одной из основных особенностей древнерусской литературы была её имперсональность. Судьба литературного памятника была связана с коллективным творчеством многочисленных переписчиков и редакторов. Произведения не считались принадлежащими конкретному автору, авторская воля никак не закреплялась в традиции, авторство было неотделимо от соавторства.

Жанры

Выраженной рефлексии и систематизации жанров в древнерусской литературной среде не прослеживается. Высказывания авторов, проводивших жанровую типологию, делались от случая к случаю (неизвестный составитель ранней Распространенной редакции «Повести о Михаиле Тверском», инок Фома, Нил Сорский, митрополит Макарий).

Типы рукописей

Наиболее распространённым типом рукописей с литературными материалами являются литературные сборники. Писец переписывал различные произведения по какому-либо признаку в тетради. Тетради, писанные одним писцом, могли затем переплетаться самим писцом или переплётчиком. Переплётчик мог собирать тетради разного времени и разных писцов и соединять их потому, что они были одного формата или объединялись им по содержанию. Такие сборники в настоящее время называются конволютами. Сборники, писанные одним писцом, могут быть определённого, традиционного содержания («Златоструй», «Измарагд», «Торжественник» и др.) и неопределённого содержания, отражающие индивидуальные вкусы и интересы того или иного писца, подбиравшего материалы для себя или для своего заказчика.

kate1610

Объяснение:

Для защиты от норманнов и Венгеров в Европе строили замки. Размеры зависели от возможностей. Замок это крепость и жилище феодала. Сначала их строили из дерева, а потом из камня. Их стены служили хорошей защитой. Часто их строили на холме, скаде, а окружали рвом с водой. через ров строили подъемный мост. На ночь его поднимали на цепях. Стража трубила при приближении врага. Тогда воины занимали свои места в башнях. на пути в замок было много препятствий. врагам надо было засыпать ров, разбить железные ворота. на головы врагов кидали камни, бревна, лили смолу и метало копья. над постройкой возвышалась башня. единственная дверь в ней была высоко над землей, а пройти к ней можно было только через люки.

burylin9

Объяснение:

Для защиты от норманнов и Венгеров в Европе строили замки. Размеры зависели от возможностей. Замок это крепость и жилище феодала. Сначала их строили из дерева, а потом из камня. Их стены служили хорошей защитой. Часто их строили на холме, скаде, а окружали рвом с водой. через ров строили подъемный мост. На ночь его поднимали на цепях. Стража трубила при приближении врага. Тогда воины занимали свои места в башнях. на пути в замок было много препятствий. врагам надо было засыпать ров, разбить железные ворота. на головы врагов кидали камни, бревна, лили смолу и метало копья. над постройкой возвышалась башня. единственная дверь в ней была высоко над землей, а пройти к ней можно было только через люки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По материалам учебника и доп.литературе составить рассказ (не более 8 предложений) о известном человеке в истории Россиии 9-15 века (Это НЕ ПРАВИТЕЛЬ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*