Орбула́кская би́тва — сражение в ходе казахско-джунгарской войны, в котором казахи во главе с Жангир-ханом[7] и Жалантос-батыром[8] в 1643 году одержали победу над армией Эрдэни-Батура. В 1993 году на месте Орбулакской битвы был установлен памятный монумент[9].
Орбулакская битва
Основной конфликт: Казахско-джунгарская война
Дата
1643
Место
Ущелье реки Орбулак Джунгарского Алатау
Итог
Победа казахских войск
Противники
Flag of the Kazakh Khanate.svg Казахское ханство
Бухарское ханство
Джунгарское ханство
Командующие
Жангир-хан
Карасай батыр
Агынтай батыр
Жалантос Бахадур
Эрдэни-Батур
Очирту-Цецен-хан
Аблай-тайша
Силы сторон
600 воинов (Казахское ханство)
20000 воинов Казахское войско во главе с Жалантос батыром)
если не правильно то прости
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соотнести событие и исторический период Исторический период: А. Становление и расцвет древнерусского государства Б. Период раздробленности В. Становление централизованного государства Событие: 1. Создание русской правды 2. Введение Юрьева дня 3. Битва на реке Калке Прочитайте отрывок и укажите имя пропущенное в тексте Разорив русские волосы по оке, он пошёл на Волгу и устроил себе город Казань на реке казанке, близ в падение её волгу. основав там особое казанское царствл, он оттуда начал громить Русь, доходя в своих набега до самой Москвы Великий князь Василий Васильевич вышел против него, но под суздалем был разбит и взят в плен.
1.Ы. Алтынсарин среди своих современников был известен как ученый-этнограф, публицист и поэт. Он являлся действительным членом Оренбургского отдела Русского географического общества. По заданию отдела делал доклады, публиковал статьи по этнографии казахского народа.
2.В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства, просвещения народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие.
5.Ы. Алтынсарин
Знал: Алтынсарин был известен как ученый-этнограф,поэт,публицист.
Новое: Алтынсарин пвбликовал сатьи по этнографии казахского народа.
3.
4.Сегодня на политическую мировую арену выходят религии и, в частности, религия ислама, под знаменем которой, к сожалению, происходят трагедии. В этой связи хочу обратиться к мыслям Абая о религии, к его пониманию веры и ее значения в жизни человека. Один из участников празднования юбилея философа пишет: «Это меня поразило больше всего — он говорит о религии, но не как мулла. Как человек, который глубоко религиозен, он знает и понимает необходимость для человека быть религиозным в своем нравственном поведении»2. Поэтому предлагаю осмыслить так называемые «религиозные уроки» Абая.
Но здесь необходимо учесть некоторые моменты — это расхождение ортодоксального понимания веры и понимание веры Абаем, а именно суфийский аспект его религиозного мировоззрения, синкретизм в понимании им таких понятий, как любовь, знание, вера и человек. Чтобы понять специфику религиозных взглядов философа в отличие от ортодоксальных, предлагаю вспомнить основные положения и догмы ислама.