Сибирь управлялась по отдельным правилам с конца 18 века, потому что тогда проводились реформы системы управления и многих других систем. Для начала издали Сибирский приказ, согласно которому царя в городе или местности представлял судья.
Воеводы имели намного больше власти в Сибири, чем в других регионах, например, Центральной России. Им отводилась важная роль – следить за тем как заселяется район и привозить новых жителей.
Так как в Сибири не было дворян и других источников власти, а площадь была огромной, там образовалась совсем другая форма управления, и было намного больше самоуправления. Города часто вообще не имели связи с центром, и поэтому указы и правила издавались не царем, а его местным наместником, который от его имени управлял этой областью. Но даже он не имел большой власти, так как опять, площадь была огромной, а проходимость зачастую ужасной.
При этом многие люди в этой области были не русскими – много было коренного населения. А среди приезжих были и немцы, и другие иноземцы, которые тоже отказывались напрямую подчиняться, как и коренные народы. Поэтому ситуация с управлением была сложной, и сложилась уникальная ситуация самоуправления, где каждый город и поселок был себе хозяином.
Боярство
Высшее сословие в российском обществе. Владело вотчинами. Служило царю. Занимало высшие государственные должности в государственном аппарате власти.
Дворянство
Высший слой служилых людей в российском обществе. Владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы.
Духовенство
Высшее сословие в российском обществе. Крупный земельный собственник - им принадлежало до 15% всей земли страны.
Иерархия русской православной церкви:
* Патриарх Московской и всея Руси
* Епископы, архиепископы, митрополиты
* «Белое» духовенство (приходские священники)
* «Черное» духовенство (монахи)
Крестьянство:
Частновладельческие.
Проживали на территории вотчин или поместий. Обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина.
Дворцовые.
Обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. Эта категория имела самоуправление и подчинялась дворцовым приказчикам.
Черносошные.
Не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. В сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче.
Посадские люди
Это торгово-ремесленное население. Они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . Белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам.
Купечество.
Занимало второе положение в городе. К привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» .
Приказные люди.
Служащие государственных учреждений, центральных и местных. Самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. Служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. По статусу приравнивались к дворянам. Они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье.
Приборные люди
Служилые люди по прибору или по набору. Это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. Среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. Служилые люди несли военную сторожевую службу. Получали государственное содержание, им выделяли земельные участки.
Казачество
Новое для страны сословие. Военное сословие. В нем числилось население ряда окраинных местностей России (Дон, Яик, Приуралье, Терек, Левобережная Украина) . Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге» . Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы.
Ясачные люди
Малые, нерусские народы России (манси, ханты, ненцы, буряты, якуты, башкиры) платили ясак (дань пушниной) . Чуваши, мордва, мари платили ясак медом и хлебом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете почему Конституция 3 мая 1791 году имеет официальное название законом об управлении? Какие новые органы управления были созданы в соответствии с ним ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НАДО
В ходе Чрезвычайного сейма, открывшегося 6 октября 1788 г. , выявились две борющиеся группировки, из которых «патриотическая партия» выступала за проведение необходимых умеренных реформ, а старошляхетская партия отстаивала существовавшие порядки.
Первые два года работы сейма никаких ощутимых результатов не дали и проходили под знаком преимущества сторонников старошляхетской партии. Однако к истечению срока полномочий сейма (Сейм созывался сроком на 2 года) «патриотической партии» удалось, с одной стороны, добиться продления его полномочий еще на два года и, с другой стороны, увеличить состав посольской палаты в 2 раза путем проведения ее довыборов. Ранее «патриотической партии» удалось добиться превращения сейма из ординарного (Ординарные сеймы действовали на основе принципа liberum veto, то есть принимали решения при наличии абсолютного единогласия) в конфедеративный, то есть в сейм, на котором все решения принимались большинством голосов.
В результате проведенных довыборов удалось соотношение сил в сейме изменить в пользу группировки «патриотической партии» , и уже в начале 1791 года сеймом были приняты два важных закона — закон о реорганизации сеймиков (март 1791 г. ) и закон о городах и о положении мещан (апрель 1791 г.) .
Одновременно с этим в кругу доверенных лиц на собраниях у маршала сейма происходило составление проекта новой Конституции.
3 мая 1791 год подготовленный проект Конституции был принят сеймом с упрощенной процедурой. День утверждения Конституции был назначен по инициативе «патриотов» , воспользовавшихся тем, что в этот период большинство участников оппозиции отсутствовало на заседании сейма, находясь еще на каникулах. Это вызвало протесты со стороны реакционного лагеря, но через 2 дня под давлением шляхты и мещанства новая конституция официально была объявлена «Правительственным законом» , и, кроме того, сейм особым законом установил, что все выступления и протесты против Конституции не имеют никакой силы.