Грек Феофан (ок. 1340 - после 1405) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV в. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, создал фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Даниил Черный (ок. 1360-1430) - русский живописец. Совместно с Андреем Рублевым и другими расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор в Троице-Сергиевом монастыре (1420-е гг.).
Логофет Пахомий (Пахомий Серб) - русский ученый, монах, писатель-агиограф XV в. Автор жизнеописаний московских и новгородских святых.
Никитин Афанасий (?-1474/75) - тверской купец, русский путешественник. Совершил путешествие в Персию, Индию (1471-1474). На обратном пути посетил Африку (Сомали), Маскат в Аравии, Турцию. Путевые заметки "Хождение за три моря" - ценный историко-литературный памятник.
Прохор с Городца - один из крупнейших русских живописцев начала XV в. В 1405 г. вместе с Ф. Греком и А. Рублевым расписал фресками старый Благовещенский собор Московского Кремля. Создатель ряда икон.
Рублев Андрей (ок. 1360-1370 - ок. 1430) - русский живописец, крупнейший мастер московской школы живописи. Его произведения отличаются глубокой человечностью и возвышенной одухотворенностью образов, идеей согласия и гармонии, совершенством художественной формы. Вершиной творчества считают "Троицу", написанную для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Участвовал в создании росписей и икон для соборов: Благовещенского в Московском Кремле (1405), Успенского во Владимире (1408), Троицкого в Троице-Сергиевом монастыре собора Андроникова монастыря в Москве в 1420-х гг.. Успенского собора в Звенигороде и др. Кроме того, был автором ряда миниатюр.
Солари Пьетро Антонио (1450-1493) - итальянский архитектор, работавший в России с 1490 г. Участвовал в строительстве стен и башен Московского Кремля (1490- 1493), Грановитой палаты (1487-1491).
Филофей - русский религиозный писатель, публицист начала XVI в. В письмах к Василию III отстаивал теорию "Москва - третий Рим", по которой Москва являлась всемирным политическим и церковным центром после падения Византии. Само падение Рима и Константинополя (первого и второго Рима) он связывал с их изменой "истинному христианству". Московские государи, согласно этой теории, являются прямыми потомками и продолжателями дела римских императоров. Сторонник иосифлян.
Фиораванти Аристотель (1415 или 1420-1486) - итальянский архитектор и инженер, работавший с 1475 г. в России. Построил Успенский собор Московского Кремля (1475-1479). Участвовал в военных походах Ивана III на Новгород, Казань, Тверь в качестве военного инженера и начальника артиллерии.
Фрязины (Фрезини) Алевиз и Марко - итальянские зодчие XV в., участвовавшие в строительстве стен, башен и палат Московского Кремля.
Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами. То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.
В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно. Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подведём итоги истории 6 класс быстро надо
Мне самой это надо >)>((((