в те же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести. сначала это были обработки античных сказаний и , но античные герои вели себя в них как средневековые рыцари, а осада трои изображалась как штурм феодального замка. особенно ярко в романах отразились легенды о короле артуре и рыцарях круглого стола. романы переносили читателя в фантастический мир, где на каждом шагу встречались феи, великаны, волшебники, притесняемые красавицы, ждущие от смелых рыцарей. популярная тогда легенда о беззаветной любви и горестной судьбе тристана и изольды — один из самых поэтичных сюжетов в мировой ; она была записана в xiii веке.
Главная причина преследований сторонников христианства заключалась в их отказе признавать культ императора и участвовать в государственных религиозных церемониях и обрядах. Впрочем, гонения на христиан были несистематическими и происходили от случая к случаю.
Существует легенда, что накануне битвы у Мульвийского моста, победа в которой принесла Константину императорскую власть, он видел крест с начертанными на нем словами "Сим победишь". В следующем 313 г. Константин издал эдикт о свободном исповедании христианства гражданами Римской империи, благодаря чему оно из религии гонимой начало превращаться в господствующую.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Военные походы князя ВладимираВычеркните в тексте слово или словосочетание, которое являетсялишним в ряду.В ходе военных походов Князь Владимирпокорил Полоцкое княжество, одержал победу над Волжской Булгарией;совершил два успешных похода на Византию;подчинил радимичей, отвоевал у Польши города Перемышль и Червень.ава
Объяснение:
В начале правления перед князем Владимиром стояли задачи укрепить политическое, и культурное единство государства Русь.
Также он стремился обезопасить его границы от внешних вторжений и упрочить международные позиции Руси.
Для этого он укрепил Киев, как столицу государства, поддерживал торговлю по «пути из варяг в греки», вёл активную внешнюю политику.
Принятие христианства от Византии отвечало всем поставленным государственным целям, а ещё культурному расцвету Руси: появились новые ремёсла, грамотность. Церковь стала опорой и поддержкой княжеской власти.
В момент Крещения Руси христианство до 1054 г. оставалось единым, и перед Владимиром не стоял выбор между православием и католицизмом. В выборе новой веры Владимир стремился к добиться государственных целей: укрепления внутренней сплочённости, церковной независимости. Важно было и то, чтобы язык письменности и богослужения, обычаи и нравственные правила новой религии были понятны населению Руси и не противоречили её традициям. Таким образом, Владимир проявил себя гибким политиком, соблюдающим интересы страны и её населения.