За: За время его царствования Россия не вела войн,что стране укрепить военные силы(Армия выросла и нарастила мощь) Расширились владения,укрепились границы
мир достигался дипломатическими методами, заключавшимися не в безвольных уступках, а в непоколебимой твёрдости, уверенности и справедливости.
Против:
Внутренняя политика не решила коренных проблем в жизни рабочих и крестьян. Принятые меры по переселению крестьян оказались недостаточными для решения проблемы малоземелья. Рабочие не получили в ожидаемом объеме социальных гарантий, к тому же было положено начало созданию фабричного законодательства, с одной стороны сдерживавшего произвол хозяев предприятия, но с другой — исключавшего свободу выступления недовольных рабочих.
Перегибы в национальной политике. Здесь император усилил русификацию, подавляя малейшие проявления национальных движений. Развитие всего русского было совмещено с формированием неприязни к различным «инородцам» – полякам, финнам, евреям, армянам и представителям других национальностей. Евреям усложнили путь в гимназии, а тем более в университеты.
Реакция в сфере образования. В 1884 г. была начата университетская контрреформа, нацеленная на воспитание лояльной массы интеллигенции. Был введен университетский устав, университеты были лишены автономии. Все учебные программы попали под контроль. Вышло распоряжение министра ставшее известным как «закон о кухаркиных детях». Нормативный акт чрезвычайно усложнил поступление в гимназии и в университеты для детей из низов общества.
tnkul
12.05.2020
Крестовые походы – это завоевательные походы западноевропейских рыцарей на Восток с целью отвоевания Гроба Господня. Термин впервые употреблен историком Мембуром в 1675 г. Название происходит от обыкновения участников похода нашивать себе на плечо или грудь крест как символ своих религиозных устремлений. Средневековое наименование – поход, странствие, путь по стезе Господней.
Хронологические рамки движения: конец XI-последняя четверть XIII в. (1095-1270).
Обычно выделяют восемь крестовых походов на Восток.
Причины Крестовых походов:
-для Церкви - стремление обезопасить свои владения в Западной Европе, страдавшие в результате файд, и намерение распространить свою власть на район Восточного Средиземноморья;
-для светской знати - стремление расширить свои владения путем захвата земель на Востоке;
-для крестьянства - желание избавиться от наиболее тяжелых форм зависимости, приобрести земли и свободы на Востоке;
-для всех учатников - намерение реализовать свое религиозное рвение.
Первый крестовый поход (1095-1101)
Состоял из трех самостоятельных движений: похода бедноты, похода рыцарства и арьергардных походов. Поход бедноты 1095-1096 гг.
Состав участников: преимущественно крестьяне, а также рыцари из Франции, Фландрии, Германии и Англии. Численность ополчения неизвестна.
Plotnikovangav
12.05.2020
В 17 веке собственно никаких научных знаний в России не было. Только в самом конце Петр с Великим посольством отправился в Европу и поразился развитию там кораблестроения, медицины, физики, строительсвта, математики, посетил Оксфордский университет, пообщался с Ньютоном и нанял иностранных мастеров, а также отправил юношей из России учиться в Европу - всему - языкам, медицине, навигации, кораблестроению, даже рисованию. Так, прорубал он окно в европу окно в цивилизацию, сквозь мрак варварской россии, заливая кровью сопротивлющегося этому руского народа
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Привести 3 аргумента за и 3 аргумента против высказывания "Правление Александра 3 сделало Россию сильной державой" Желательно развёрнуто
За время его царствования Россия не вела войн,что стране укрепить военные силы(Армия выросла и нарастила мощь)
Расширились владения,укрепились границы
мир достигался дипломатическими методами, заключавшимися не в безвольных уступках, а в непоколебимой твёрдости, уверенности и справедливости.
Против:
Внутренняя политика не решила коренных проблем в жизни рабочих и крестьян. Принятые меры по переселению крестьян оказались недостаточными для решения проблемы малоземелья. Рабочие не получили в ожидаемом объеме социальных гарантий, к тому же было положено начало созданию фабричного законодательства, с одной стороны сдерживавшего произвол хозяев предприятия, но с другой — исключавшего свободу выступления недовольных рабочих.
Перегибы в национальной политике. Здесь император усилил русификацию, подавляя малейшие проявления национальных движений. Развитие всего русского было совмещено с формированием неприязни к различным «инородцам» – полякам, финнам, евреям, армянам и представителям других национальностей. Евреям усложнили путь в гимназии, а тем более в университеты.
Реакция в сфере образования. В 1884 г. была начата университетская контрреформа, нацеленная на воспитание лояльной массы интеллигенции. Был введен университетский устав, университеты были лишены автономии. Все учебные программы попали под контроль. Вышло распоряжение министра ставшее известным как «закон о кухаркиных детях». Нормативный акт чрезвычайно усложнил поступление в гимназии и в университеты для детей из низов общества.