Кочугурова
?>

нарисуй феодальную лестницу

История

Ответы

Fedorova_79166180822

Если, что-то непонятно, то спроси


нарисуй феодальную лестницу
extremhunter

За несколько лет до начала восстания мулаты стали требовать уравнивания в правах белого и цветного населения Гаити, особенно после Великой Французской революции. Важную роль в росте самосознания тех немногочисленных гаитян-мулатов, которым удалось получить образование сыграли идеи Просвещения, особенно французского аббата Гийома Томы Рейналя, разоблачавшего жестокость колониального режима.

В 1789—1790 годах богатый плантатор-мулат Венсан Оже побывал в Париже, где истолковал принятые Учредительным собранием Франции законы как дающие равные права белым и богатым мулатам. Вернувшись, Оже потребовал предоставить мулатам избирательное право. Когда губернатор Сан-Доминго отказался удовлетворить эти требования, Оже в начале 1791 года поднял восстание, но был схвачен колониальными властями и казнён. Хотя среди требований Оже и не было отмены рабства, его восстание стало толчком к более масштабному восстанию, в котором основную роль сыграли рабы.

22 августа 1791 года в северной части острова началось восстание рабов, которое вскоре охватило всю колонию. В первые два месяца восставшими рабами было убито 2000 белых и разрушено 280 плантаций.

4 апреля 1792 года во Франции и её колониях было провозглашено равенство всех свободных людей независимо от их цвета кожи, и в Сан-Доминго была послана комиссия, которая пыталась одновременно противостоять местной белой элите и подавить восстание рабов.

Вскоре лидером восставших стал Франсуа Доминик Туссен-Лувертюр. После того, как в феврале 1794 года Национальный конвент провозгласил отмену рабства, французский генерал Этьен Лаво убедил Лувертюра перейти на сторону Франции. Великобритания и Испания, находящиеся в войне с революционной Францией, пытались захватить богатую колонию, но Лувертюр нанёс поражение британским экспедиционным силам в 1798 году и в 1794—1801 годах занял Санто-Доминго — принадлежащую Испании восточную часть острова. Лувертюр также победил уполномоченного французской Директории Габриэля д’Эдувиля, который пытался восстановить рабство (1798 год), и смог подавить восстание мулатов, возглавленное генералами Андре Риго и Александром Петионом.

В июле 1801 года колониальное собрание приняло конституцию, согласно которой Сан-Доминго оставалось владением Франции, но получало автономию, а Туссен-Лувертюр стал пожизненным губернатором. Рабство было окончательно отменено. Наполеон Бонапарт отказался признать конституцию и направил на остров для восстановления власти Франции армию под командованием своего родственника Шарля Леклерка, к которой присоединились мулаты Риго и Петиона. На сторону правительственных войск перешли многие союзники Туссена, в том числе Жан-Жак Дессалин. Туссену была обещана свобода в обмен на присоединение его армии к французской, на что он согласился в мае 1802 года, но был обманут, арестован и доставлен во Францию, где вскоре умер в тюрьме.

Несколько месяцев остров находился под контролем Франции, но когда стало ясно, что французы намереваются восстановить рабство, Петион и Дессалин вновь подняли восстание в октябре 1802 года. В это время началась эпидемия желтой лихорадки, от которой погибли Леклерк (новым командующим стал виконт де Рошамбо) и значительная часть его армии, кроме того, британская блокада лишила французов возможности доставки подкреплений на остров. Наполеон потерял интерес к колониям в Западном полушарии. В результате всего этого армия де Рошамбо оказалась в очень тяжёлом положении и 18 ноября 1803 года потерпела окончательное поражение.

Galina_Yurevna
Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
Для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского.
К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние.
В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам.
Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев.
Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности.
В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. После подавления восстания 1857-1859 гг. Ост-Индская компания была упразднена, контроль над Индией перешел к британской короне.
Китай, завоеванный маньчжурами в XVII в., представлял собой абсолютную монархию восточного типа, закрытую как для внешней торговли, так и для сношений с другими странами. Политика изоляционизма, проводившаяся маньчжурской династией Цин, была вызвана опасениями за целостность и суверенитет страны.
"Отмычкой", открывшей Китай, стала для европейцев и американцев торговля опиумом. Англичане развернули контрабандный ввоз в Китай опиума из Индии. Среди китайцев распространилась наркомания. Когда цинское правительство попыталось запретить ввоз опиума, англичане прибегли к силе оружия. В двух опиумных войнах (1840-1842, 1856-1860) отсталая китайская армия была разбита. По пекинским соглашениям 1860 г. Китай в экономическом плане превращался в, полуколонию.
В 1850-1864 гг. в стране происходило антифеодальное восстание тайпинов, подавленное властями при интервентов.
В Японии в конце XVI - начале XVII в. начался процесс преодоления политической раздробленности и создания централизованного государства, завершившийся установлением режима наследственной военной диктатуры сёгунов ("полководцев-правителей") из рода Токугава. Императору были оставлены преимущественно религиозно-культовые функции. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

нарисуй феодальную лестницу
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*