Крестовые походы привели к временному усилению католической церкви: она существенно укрепила свое финансовое положение, расширила сферу своего влияния, создала новые военно-религиозные институты – ордена, сыгравшие важную роль в последующей европейской истории (иоанниты в защите Средиземноморья от турок, тевтонцы в немецкой агрессии в Прибалтике) . Папство подтвердило свой статус лидера западно-христианского мира. В то же время они сделали непреодолимой пропасть между католицизмом и православием, углубили конфронтацию между христианством и исламом, обострили непримиримость европейцев к любой форме религиозного инакомыслия.
Раньше считалось, что крестовые походы значительно обогатили европейскую продовольственную флору, дали толчок развитию производственных технологий и обусловили расширение культурного потенциала за счет заимствований с Востока. Новейшие исследования, однако, не подтверждают подобные утверждения. В то же время крестовые походы не бесследно для западной экономики и культуры. Ограбление заморских стран стало катализатором имущественного расслоения и прогресса товарно-денежных отношений. Возросло экономическое могущество итальянских торговых республик, получивших огромную прибыль за счет фрахта и значительно укрепивших свои коммерческие позиции в Восточном Средиземноморье и на Черном море, серьезно потеснив арабов и византийцев. Крестовые походы социальной мобильности европейцев, преодолению их страха перед неизведанным; в психологическом плане они подготовили Великие географические открытия. И, наконец, крестоносное движение и крестоносный дух нашли отражение в средневековой литературе (рыцарский роман, поэзия трубадуров, историописание) . Среди наиболее значительных произведений – историографические и биографические труды Вильгельма Тирского, Жоффруа де Виллардуэна, Робера де Клари и Жана де Жуанвиля, поэмы Песнь об Антиохии и История священной войны. По словах Ж. Ле Гоффа, крестовые походы оказались «вершиной экспансионизма средневекового христианского мира» , «первым опытом европейского колониализма».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Відновіть текст, вставивши пропущені слова. Спочатку українські князівства у складі держави були на становищі . Очолювали їх члени великокнязівського роду , одружені з українськими . Вони були у залежності від Великого литовського , сплачували та надавали до З таких удільних князів складалася великокнязівська , а самих князів називали панами сегодня сдать нужно клас)
Согласно сведениям, полученным в результате археологических раскопок и научным исследованиям, монастырь основан в 344 году самым Анастасием – одним из самых рьяных защитников чистоты православной веры и особенно постулата о Святой троице (во времена Атанасия была популярна ересь, которая отрицала божественную равнопоставленность Иисуса Христа).
Изучение архивов Ватикана подтвердило факт, что Святой Атанасий присутствовал на соборе в Сердике (старая столица Болгарии), а после провел некоторое время в районе села Златна ливада. Построенная там обитель была названа его именем и, вероятно там Атанасий написал некоторые из своих самых известных богословских трудов.
До недавнего времени считалось, что самый старый монастырь в Европе находится в Шотландии (монастырь "Кандида каса"), который построен в 371 году. За ним следует монастырь "Св. Мартин" во Франции, построенный в 373 г.
Место возведения болгарского монастыря „Св. Атанасий” избрано не случайно. Село Златна ливада находится на стратегическом пути Константинополь-Сердика. Рядом с монастырем есть и крепость, останки которой сохранились до наших дней.
Келья, которую вы видите на фото, была местом обитания святого и его последователей. Верующие и поклонники веками проходят через это отверстие в скале „для здоровья и благоденст