1 то же
2 пол-арбуза
3 В продолжение
след в след
от чего вы отказываетесь
Как-будто задумались
труднопроходимый
написать по-памяти
Низколетящий
вывернуть наизнанку
решать в одиночку
на протяжении трех дней
несмотря на недостатки
Все-таки он хорош
в конце концов
как-будто запели
(по-моему, это замечательно
разделить на четырех
машет вслед поезду
итак, я ухожу
микроавтобус
малоизученный
на протяжении века
в пол голоса
Вслед за тем
в середине июня
В глубь времен
вблизи леса
Ввиду недостатка
Вследствие этого
и потому все получается
Вскоре обнаружили
подошел на цыпочках
идет позади всех
По-началу казалось
понимает по-прежнему хорошо
пошел на встречу с родителями
В близи университета
Вокруг клумбы
взял, чтобы передать
сделал в последствии
вышли навстречу нам
Втечение трех лет
Вначале месяца
сыграем в темную
когда-нибудь
вечнозеленые
подняться ввысь
войти вовремя
стрелять на удачу
решать в одиночку
также пел, как и прежде
решать в одиночку
дальневосточный район
пол-лимона
Точь в точь
как-будто нарисовали
(по)моему мнению
разделить (на)всех
книга (в)роде брошюры
(всего)навсего неделя
ответил (с)разу
(по)этому маршруту
(мало)помалу
(все)равно не придет
к тому(же)
(за)счет таланта
(в)дали от леса
(в)целях безопасности
(полу)проводник
(по)(добру)(по)(здорову)
оделся (по)зимнему тепло
(в)продолжении романа
(микро)займы
(широко)известный
(в)следствие болезни
(в)(пол)(оборота)
(в)последствии вспоминал
(в)начале года
(в)глубь проблемы
(в)дали от опушки
иметь (в)виду
(контр)атака
(на)против дома
(во)круг оси
взял, (что)бы прочитать
бок(о)бок
(в)начале подумай
(на)веки веков запомни
(в)дали голубой
(в)виду плохой видимости
(по)началу разговора
(в)связи с отъездом
(по)этому мосту
неуже(ли) это серьезно
кто(нибудь) скажет
(в)место сестры
(на)счет результатов
(по)середине класса
(не)смотря на дождь
(полу)остров
(чудак)(чудаком)
(пол)буханки хлеба
вышли (на)встречу нам
(в)течение трех лет
(в)начале месяца
сыграем (в)темную
когда(нибудь)
(вечно)зеленые
подняться (в)высь
войти (во)время
стрелять (на)удачу
так(же) устал, как и отец
решали (в)течение года
(пол)апельсина
говорил одно и (то)(же)
крикнул (в)догонку
(как)бы (не)так
(пол)вклада
кофе (по)турецки
(волей)(не)волей согласился
(все)равно пришел
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории «Соединившись со всеми князьями русскими и со всею силою, пошёл он против (Мамая) скоро из Москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных. От начал мира не бывало такой силы русских князей, как при этом князе… В то время Мамай стал за Доном, буйствуя, возгордившись и гневаясь со всем своим царством, и стоял три недели… Пришли они к Дону, стали тут и многораздумывали. Одни говорили: «Пойди, князь, за Дон», а другие сказали: «Не ходи, так как умножились враги наши, не только татары, но и Литва, и рязанцы»… Князь сказал брату своему и всем князьям и воеводам великим: «Подошло, братья, время битвы нашей»… И велел мосты мостить и о бродах разузнать в ту ночь. На следующий день, в субботу рано, 8 сентября, в самый праздник не было света с утра до третьего часа… Князь же великий приготовил свои полки великие, и все его князья русские свои полки подготовили, и великие его воеводы оделись в одежды праздничные… Когда же князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы, Господь Бог вёл его…» 19 В каком году происходили описанные в документе события? Как звали князя, возглавившего русское войско? 20 Каково историческое значение этой битвы? Укажите не менее двух положений.
ответ:19. 1) 1380 г.
2) Дмитрий Донской.
20. 1) Победа уничтожила прежнее убеждение в непобедимости Орды.
2) Победа показала, что Русь окрепла для борьбы за независимость.
3) Победа всколыхнула национальное сознание народа.
4) Победа показала, что Москва стала выразителем общерусских национальных интересов и лидером в объединении и освобождении Руси.
Объяснение: