Маленького Варфоломея (имя, данное святому Сергию при рождении) вместе с братьями отдали на обучение школу, Мальчик старался, он очень хотел стать грамотным и одним из лучших учеников, но учение давалось тяжело. Ему приходилось терпеть наказания, побои и насмешки сверстников.
Однажды мальчику дали поручение отыскать загулявших жеребцов. На одной из тропинок он встретил старца и поздоровался с ним, в ответ старый человек спросил, чего он желает. Сергий поделился своей проблемой и попросил Божией Старец вознес богу молитву за мальчика, а затем вместе с Сергием и его родителями отправились в часовню. Старый человек настоятельно попросил мальчика прочитать священное писание. Сначала Сергий испугался и не хотел показывать перед добрым стариком свое неумение, но старец приказал. Мальчик начал неуверенно и запинаясь, а затем все лучше и лучше – без помехи и запинки…
Теперь молитву Сергию Радонежскому принято читать для в учении и перед экзаменами.
Маленького Варфоломея (имя, данное святому Сергию при рождении) вместе с братьями отдали на обучение школу, Мальчик старался, он очень хотел стать грамотным и одним из лучших учеников, но учение давалось тяжело. Ему приходилось терпеть наказания, побои и насмешки сверстников. Однажды мальчику дали поручение отыскать загулявших жеребцов. На одной из тропинок он встретил старца и поздоровался с ним, в ответ старый человек спросил, чего он желает. Сергий поделился своей проблемой и попросил Божией Старец вознес богу молитву за мальчика, а затем вместе с Сергием и его родителями отправились в часовню. Старый человек настоятельно попросил мальчика прочитать священное писание. Сначала Сергий испугался и не хотел показывать перед добрым стариком свое неумение, но старец приказал. Мальчик начал неуверенно и запинаясь, а затем все лучше и лучше – без помехи и запинки… Теперь молитву Сергию Радонежскому принято читать для в учении и перед экзаменами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Существует следующая точка зрения на преобразования эпохи Петра I: Всепреобразования России в XVIII в. связаны только с деятельностью Петра I, так какв XVII в., отсутствовали предпосылки, необходимые для проведения масштабныхреформ.Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающихданную оценку.
отмена местничества, сближение поместного и вотчинного землевладения, увеличение числа служилых людей
появление первых мануфактур, развитие внутренней и внешней торговли
тенденция перехода от монархии сословно-представительной к абсолютной
рост приказной системы
появление полков «нового строя»
обмирщение культуры
рост культурного влияния Запада
поражение церкви в противостоянии со светской властью
изменения в быту части верхов общества
При выборе второй точки зрения:
в XVII в. Россия значительно отставала от уровня развития западноевропейских государств
внешнеполитические успехи России в XVII в. были весьма скромными; выход в Балтийское и Черное моря был по-прежнему закрыт
мануфактурное производство было развито слабо, мануфактур было мало
культура, быт, весь жизненный уклад страны оставались традиционно патриархальными
государственный аппарат в XVII в. оставался в целом неизменным