ovalenceva77
?>

Изменения в образовании, которые произошли в ходе деятельности Ыбырая Алтынсарина (1 изменение)

История

Ответы

re-art

Ыбырай Алтынсарин сам обучал детей, сам писал книги для того чтобы казахи знали русскую грамматику.Он переводил многие произведения Толстого, Крылого и т.д.

santechma
Когда вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка, изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон, раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских сует и соблазнов. Железо и камень, молитвы и кровь.Да, все это так и было. Немало в средние века нагромождалось тяжелого, темного, бесчеловечного. Но люди всегда оставались людьми. Людям хотелось, чтобы красота обитала не только в тесных храмах, но и на просторах их повседневной жизни. И чтобы выражалась она не только в холодном неподвижном камне, но и в теплых человеческих понятиях, человеческом слове, гибком и музыкальном. Понятия эти и внесло в культуру средневековья рыцарство.Рыцарство – особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы-воины. Но чаще этот термин употребляется в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати.IX и X века были суровыми временами в жизни всех стран Западной Европы. Ни одна из них не представляла из себя сплоченного сильного целого. Франция, Германия, Италия были разбиты на тысячи, а то и на десятки тысяч мелких и крупных поместий, владельцы которых – герцоги, графы, бароны – являлись почти независимыми государями своих имений. Они творили суд и расправу над крепостным и свободным населением своих земель, распоряжаясь его жизнью и смертью, облагали его податями и налогами, собирали войска, объявляли войну и заключали мир. Крестьянам, разумеется, было не под силу нести конную службу, а потому ее несли вассалы, то есть ленники, получившие землю от своего сеньора под условием отправления военной службы. Такие вооруженные всадники, обязанные являться по требованию своего сеньора на коне в тяжелых доспехах и сопровождении некоторого количества пеших и конных воинов, набранных из зависимых людей своего поместья, носили имя рыцарей.В это время получили широкое распространение условные формы феодального землевладения, сначала пожизненные, позже наследственные. При передаче земли в феод его жалователь становился синьором (сюзереном), а получатель – вассалом последнего, что предполагало военную службу (обязательная военная служба не превышала 40 дней в году) и исполнение некоторых других повинностей в пользу сеньора. К ним относилась денежная в случае посвящения сына в рыцари, свадьбы его дочери, необходимости выкупа сеньора. попавшего в плен. Согласно обычаю, вассалы участвовали в в суде сеньора, присутствовали в его совете. Церемония оформления вассальных отношений называлась оммажем, а клятва верности сеньору – фуа. Если размеры, полученной за службу земли позволяли, новый владелец в свою очередь передавал часть ее в качестве феодов своим вассалам (субинфеодация). Так складывалась многоступенчатая система вассалитета («сюзеренитет», «феодальная иерархия», «феодальная лестница») от верховного сюзерена – до однощитных рыцарей, не имевших своих вассалов. Для континентальных стран Западной Европы правила вассальных отношений отражал принцип «вассал моего вассала не мой вассал», в то время как, например, в Англии (солсберийская присяга 1085 года) была введена прямая вассальная зависимость всех феодальных землевладельцев от короля с обязательной службой в королевском войске.Иерархия вассальных отношений повторяла иерархию земельных владений и определяла принцип формирования военного ополчения феодалов. Так, вместе с утверждением военно-ленных отношений шло формирование рыцарства как служилого военно-феодального сословия, расцвет которого приходится на XI-XIV веков. Военное дело стало его главной социальной функцией. Военная профессия давала права и привилегии, определяла особые сословные воззрения, этические нормы, традиции, культурные ценности.В военные обязанности рыцарей входило защищать честь и достоинство сюзерена, а главное – его землю от посягательств как со стороны соседних феодальных властителей в междоусобных войнах, так и войск других государств в случае внешнего нападения. В условиях междоусобицы грань между защитой собственных владений и захватом чужих земель была достаточно зыбкой, и поборник справедливости на словах нередко оказывался захватчиком на деле, не говоря уже об участия в завоевательных компаниях, организованных королевской властью, как например, многочисленные походы германских императоров в Италию, или самим папой римским, как крестовые походы.
filimon211
Эразм Роттердамский:

• Ученый Северного Возрождения

• Начал критическое исследование текста Священных писаний

• Был гуманистом

• Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике

• Литература античность вернулась в обиход благодаря ему

• Сатирик  

• Также занимался педагогикой

• Выделил следующие идеи педагогики: а) «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания»; б) «Человека человеком делает разум»; в) «Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность» (об этом спорил с Мартином Лютером) г) «Выступал против всякого насилия и войн»; д) «Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание»; е) «Важно физическое развитие» и так далее.

• Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», «О приличии детских нравов» и так далее.  

Томас Мор:

• Главное произведение - «Утопия»

• В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.

• Был первым социалистом.

• Считал, что общество – заговор богачей, а государство – их орудие.

• Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир

• Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям

Франсуа Рабле

• Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль

• Французский сатирик, философ и педагог

• Заложил основы современной европейской литературы

• Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом

• Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях  

• Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в Реформацию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изменения в образовании, которые произошли в ходе деятельности Ыбырая Алтынсарина (1 изменение)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Drugov_Vladimirovna
ngz55
Shelchkowa453
annanas08
Paikina Natalya30
dimon198808744
Anatolevich_Kulikov1229
cat2572066
лукашова940
Ludmila777020
krutikovas
Lavka2017
Valerii276
Vitalevna1186
sotrudnik3