Зарубежная История
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - раннее создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют "традиционными обществами") -динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) -незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время.
Следует заметить, что, хотя термин "деспотизм" и происходит от древнегреческого слова "деспотес" - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.).
Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции и, прежде всего, такая специфическая политическая структура, как "полис"-город - государство.
Греческий мир всегда состоял из множества самостоятельных полисов, иногда вступавших в военные, религиозные или какие-то другие союзы ("симмахии"), но обычно - независимых и самодостаточных в административном, хозяйственном и культурном отношении.
Общечеловеческий масштаб обмена материальными и духовными ценностями между Западом и Востоком был субъективно осознан в духовных движениях древности - учениях киренаиков, стоиков, буддийской и раннехристианской проповеди. Важно отметить и то, что в этом обмене восточные и западные цивилизации сыграли равную роль, даже в течение длительного времени Запад был "принимающей" стороной - заимствовал у Востока отдельные культуры (овес и рожь), достижения металлургии и науки (особенно астрономии и геометрии).
Вторая мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией тех, кто ее развязал. Победа в войне имела всемирно-историческое значение. Были разгромлены огромные военные силы стран-агрессоров. Военное поражение Германии, Японии, Италии, других держав гитлеровской оси означало крушение жестоких диктаторских режимов. Победа над Германией и Японией усилила симпатии к СССР во всем мире, она незримо подняла авторитет нашей страны. Советская армия завершила войну самой мощной армией мира, а Советский Союз стал одной из двух сверх-держав мира. Главным источником победы СССР в войне стало примерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу. Советский народ выстоял эти тяжелые, ужасные, мучительные 1418 дней беспощадной, самой кровопролитной в истории войны. Наш народ, несмотря на голод, ужасные условия жизни, не поддался фашисткими захватчикам, не отдал страну.
Исход борьбы с Германией и Японией решался на советско-германском и советско-японском фронтах. Только на советско-германском фронте были разбиты 607 дивизий противника. Потери Германии в войне против СССР составили 80% всех погибших солдат и офицеров, а так же 75% всей утраченной ею военной технике. Потери Японии на советско-японском Дальневосточном фронте за три недели составили почти 800 тыс. человек.
Война показала, что в борьбе с общим врагом и общей угрозой могут объедениться самые различные страны и народы, а опыт их взаимодействия в годы войны является уникальным и актуальным в сегодняшней ситуации борьбы с международным терроризмом.
Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн человек(в том числе 10 млн солдат и офицеров). Во вражеском тылу погибли 4 млн партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 8,5 млн человек оказались во вражеской неволе.
В народном сознании долгожданный День Победы стал светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн. Этот великий праздник, "праздник со слезами на глазах", и сегодня остается главным для граждан России.
\
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называлась религия древних славян? Назовите славянские божества (не менее трех) и силы природы, которые они олицетворяли.
1. Славянское язычество.
2.Перун--глава древнеславянского пантеона, бог грома и молнии. аналогичный древнегреческому Зевсу и древнеримскому Юпитеру. В Киеве и Новгороде статуи Перуна стояли в посвященных ему святилицах.
Велес (Волос) --бог-покровитель домашних животных ("скотий бог")и материального благополучия.
Даждьбог--один из главных богов в славянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, живительной силы.
Лада--мать богов, покровительница родов, женщин, детей. брака, любви, женских дел, плодородия. Богиня земли.
Мокошь (Макошь) --богиня всей судьбы (кош, кошт-судьба, слог "ма" может сокращено обозначать слово "мать"),старшая из богинь-прях судьбы, в позднее время покровительница прядения.
Стрибог--бог-отец, повелитель ветров.
Сварог--небесный бог-кузнец, отец Огня (Сварожича) и Джадьбога, а также покровитель ремесел.
Хорс--бог солнца.
Ярило--бог солнца, весны, плодородия и любви.
Объяснение: