Взаимоотношения христианства с римским государством в первые три века выразились в основном в гонениях. Они были вызваны боязнью римского государства перед тайной, мощной и разветвленной иерархичной структурой Церкви, параллельной государственной. Собрания христиан были закрытыми и не доступными для непосвященных, и такие опасения в представлении простых римлян были вполне обоснованны, хотя уже с начала III в. в римском обществе хорошо было известно, что на ночных собраниях христиан никаких убийств младенцев или безнравственных деяний не происходит.
Для римлян критерием истинности религии являлась ее давность, в силу чего христианство воспринималось как ересь, выделившуюся из иудаизма. «Новая религия», к тому же не национальная, не могла быть одобрена римскими гражданами.
• провели первые математические исследования
• изобрели 10чную систему исчисления
• научились делить и умножать
• знали значение числа «Пи»
• определяли площадь и обзем
• построили зодиакальный круг, определяли жизненный цикл Сириуса, знали о фазах Венеры и Марса
• изобрели календарь, по которому могли вычислить дни урожая
• знали анатомию человека, могли провести трепанацию мозга, ампутацию и операции на глаза
• изобрели химический ампициллин для инфекций
• изобрели папирус, на котором писали энциклопедии и карты
• строили высоченные пирамиды, гробницы, дворцы
Достижения Шумер:• изобрели колесо
• письменность
• создали ирригационную систему
• изготавливали сельскохозяйственные орудия
• изобрели гончарный круг и пивоварение
• строили из тростникового плетня и из смеси из глины, песка, соломы
• делали фундамент при строительстве
Достижения Древнего Вавилона:• металлургия: литье, ковка, филигрань и чеканка
• изготавливали золотую и серебряную проволоку
• создали систему дренажа
• имели колесничное войско
• делали панцирь из медных блях
• имели конное войско
• у солдат был меч, военные лагеря, тараны
• строили каменные и наплавные мосты
• использовали шестидесятеричную позиционную систему счета – делили, умножали, знали квадраты и кубы чисел
• знали теорему Пифагора, решали квадратные уравнения
• совершали медицинские операции: ампутацию, сращивание переломов, удаление бельма с глаза
• открыли сорос
Достижение Ассирии:• первые использовали железное вооружение
• была литература, поэзия, изобразительное искусство
• развивали астрономию и математику
• имели огромную библиотеку 6 века до н.э. в городе Ниневия
Достижения финикийцев:• создали парусники с большой грузоподъемностью
• изобрели таран для военных кораблей
• добывали пурпурную краску
• изготавливали стекло и зеркала
• обогнули Африку
• изобрели алфавит
Достижения Древнего Китая:• изобрели бумагу
• создали компас
• использовали порох
• имели технику книгопечатания
• создали ветряную мельницу
• металлургия: доменные печи – дутье и вагранка, кричный горн, кузнечно-пудлинговый процесс
• создали бумажные деньги
• изобрели горячее копье, мины, морские мины, пищали, пушечные ядра, многоступечатые ракеты,
• первые механические часы
Достижения Древней Индии:• создали позиционную десятичную систему с нулем
• знали правила извлечения квадратного и кубического корня
• могли решать линейные, квадратные и неопределенные уравнения
• решали задачи на сложные проценты
• знали, что Земля движется вокруг своей оси
• знали причины солнечных и лунных затмений
• изготавливали растительные и минеральные красители
• изготавливали яды и ароматические эссенции
• знали, что все вещества состоят из атомов
• хирурги могли делать трепанацию черепа, кесарево сечение, ампутацию конечностей и использовали 120 видов инструментов
Николай I был сыном Павла I, не готовил себя к правлению. Получил домашнее образование, хотя и не был старательным учеником. Признавал только технические дисциплины, военное дело, а гуманитарные предметы — игнорировал.
Пришёл к власти в период восстания декабристов 14 декабря 1825 года, именно с его подавления началось его правление.
С детства воспитывался в аскетическом духе. Став императором, отличался большим трудолюбием, собранностью, дисциплинированностью. Не случайно его готовили к военной службе, черты армейского офицера всегда были присущи его характеру.
С детства проявлялись такие черты, как надменность, самонадеянность, стремление к самовластию.
Николай I любил Россию, стремился усилить её экономическую мощь, международный авторитет. Правда, методы он выбрал жёсткие, старясь усилить авторитарную власть императора.
Думаю достаточно?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему и как изменилось отношение римского государства к христианской церкви в 4-1 ст н.э
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.