Привет. Я так понимаю Европы, если сделай ответ лучшим, вот тебе ответ: В 13 веке в Европе возникают университеты: Парижский - во Франции, Оксфордский и Кембриджский - в Англии, Палермский и другие - в Италии. В конце XV века насчитывалось уже 65 университетов. Университеты обладали юридической, административной, финансовой автономией, которые даровались ему специальными документами государя или папы. Средневековый университет имел несколько факультетов; младшим факультетом, обязательным для всех студентов, был артистический, на котором в полном объеме изучали семь свободных искусств. Другие факультеты - юридический, медицинский, богословский. Занятия в университетах обычно проходили в форме лекций: профессора и магистры читали и комментировали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались публичные диспуты на темы богословского и философского характера. Преподавание велось на латинском языке.
Университеты стали центрами развития философии и науки. Они заменили бывшие церковные высшие теологические школы, но и в университетах ведущую роль играла христианская теология. Средневековая университетская наука получила название схоластики (от латинского слова "школа''). Схоластическое знание - это, по сути, умозрительное знание. Наиболее ярко схоластика отразилась в средневековом богословии и философии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. Процессы (явления, события) A) внутренняя политика Павла Б) русско-турецкая война 1768-1774 гг. B) внутренняя политика Екатерины Г) русска-турешкая война 1787-1791 гг. Факты 1) издание закона о престолонаследии 2) сражение у р. Ларги 3) упразднение патриаршества в России 4) сражение при Рымнике 5) сражение под Нарвой 6) провозташение принципа веротерпимости
По существовавшей дипломатической традиции при первой встрече стороны выставили максимальные требования, обозначая рамки предстоящих переговоров. Польско-литовская сторона настаивала на признании Владислава русским царём и передачи Пскова, Новгорода и Твери, русская сторона — на возвращении всех оккупированных земель, выводе всех вражеских войск с русской территории и возвращении пленных. Во время второй встречи 23 октября (2 ноября) 1618 года русская делегация согласилась взамен 20-летнего перемирия уступить Смоленск и Рославль. В свою очередь, польская сторона допускала возможность отказа Владислава от титула царя в обмен на Псков, возвращение всех литовских земель потерянных в конце XV—XVI веков и компенсации военных расходов.
Второй этап переговоров проходил в Москве и в окрестностях Троице-Сергиева монастыря, куда переместилась польско-литовская армия. Положение обеих сторон ухудшалось. Польско-литовское войско терпело большие лишения от холодов и недостатка продовольствия. Не получая жалования, наёмные хоругви грозили покинуть армию. С другой стороны, русское правительство было обеспокоено непрекращающимися грабежами, которые совершали интервенты, в особенности казаки. В самой Москве росло недовольство затянувшейся кампанией[2].
Основные пункты будущего перемирия были согласованы ещё в Москве польско-литовскими представителями — Яном Гридичем и Кшиштофом Сапегой. Споры продолжали вестись по поводу списка передаваемых Речи Посполитой городов, срока перемирия и титулов Михаила Романова и Владислава Вазы. 20 (30) ноября под монастырь прибыло русское посольство. В ходе трёх встреч в деревне Деулино русское посольство настаивало на подписании привезённого варианта перемирия, не допуская внесения поправок. Наиболее напряженной была встреча 26 ноября (6 декабря), когда поляки и литовцы напрямую угрожали русским послам возобновлением войны и даже Смуты, обещая поддержать очередного самозванца. В итоге русскому посольству пришлось согласиться на внесение поправок. 1 (11) декабря перемирие было подписано