Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
за решение контрольного теста по Истории. 1.Кто управлял родовой общиной? 2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? 3. Когда появился человек на земле? 4. Где находится Египет? 5. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? 6. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир? 7. Что изобрели в Индии? 8. Где находится Греция? 9. Как назывался совет знати в Афинах? 10. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э. 11.Чем занимались спартанцы? 12. Что означает греческое слово демократия? 13. Орган власти в Риме? 14. С правления какого императора Римское государство стало называться империей? 15. Когда началось восстание рабов под предводительством Спартака? Часть №2 16. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) восстание Спартака В) Марафонская битва Б) битва при Каннах Г) взятие Трои 17. Соотнесите событие и дату: дата событие 1. 1500 г. до н.э. А. Первые олимпийские игры 2. 776 г. до н.э. Б. Захват Цезарем власти 3. 490 г. до н.э. В. Завоевания Тутмоса III 4. 49 г. до н.э. Г. Марафонское сражение Д. Восстание Спартака 18. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо. ответ: 19. Выбрать черты земельной реформы Тиберия Гракха. 1. Участок богатого землевладельца не должен превышать 1000 югеров. 2. Излишки земли передавали бедным гражданам. 3. Бедные люди, получившие землю, могли её продавать. 4. Землю давали бедным крупными участками. 20. Выбрать черты, относящиеся к восстанию Спартака. 1. Восстание началось в Капуе в гладиаторской школе. 2. Восстание подавил Помпей. 3. Восставшие добрались до Сицилии 4. Спартак погиб. 21. В каких странах правители эти люди: 1. Тутмос - 2. Цезарь - 3. Хаммурапи - 4. Ашока – 5. Тиберий Гракх 6. Перикл 7. Тутмос 8. Иисус Христос 22. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Светония и ответьте на во Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории. Он принимал почести сверх всякой меры: бессменное консульство, пожизненную диктатуру, попечение о нравах, затем имя императора, прозвание отца отечества, статую среди царских статуй, возвышенное место в театре, он даже допустил в свою честь постановления, превосходящие человеческий предел: золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу и носилки при цирковых процессиях, храмы, жертвенники, изваяния рядом с богами, место за угощением для богов... название месяца по его имени; и все эти почести он получал и раздавал по собственному произволу. Более того, все чаще ходили слухи, будто он намерен переселиться в Александрию или в Илион и перевести туда все государственные средства, обескровив Италию воинскими наборами, а управление Римом поручить друзьям… Это и заставило заговорщиков ускорить задуманные действия... В заговоре против него участвовало более шестидесяти человек; во главе его стояли Гай Кассий, Марк Брут и Децим Брут. 1. Укажите имя государственного деятеля, о котором идет речь в тексте. 2. Какая форма правления установилась в Риме с приходом к власти этого государственного деятеля? Приведите не менее трех доказательств, подтверждающих ваш ответ. 23. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь. Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле. ответ: 24. Прочтите отрывок из сочинения греческою ученого Аристотеля и ответьте на во Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории. Долгое время знать и народ вели между собой борьбу. Ведь в то время... бедные были в порабощении у богатых, как сами, так и дети их и жены... На таких именно арендных условиях обрабатывали они поля богачей; ведь вся земля была в руках у немногих. Если же они не вносили условленной платы, они становились кабальными, как сами, так и их дети. До Солона все предоставляли деньги в займы под залог личной свободы. Солон был первым заступником народа. Тяжело и горько было большинству граждан быть в порабощении. Да и не только это, народ тяготился и всем остальным, так как, можно сказать, ни в чем не имел участия. 1. О каком событии пишет автор? В каком году оно произошло? 2. Укажите не менее двух причин, которые вызвали недовольство народа.
ответ: наверное вот, так
ответ: хан- титул верховного правителя в казахском ханстве.
султан – чингизиды, замкнутая привилегированная каста
хана, имели право выдвигать из своей среды ханов, право
владением и больших уделов. 1
би- выполняли функции народного судьи 1
қожа – считались потомками пророка мухаммеда,
относились к белой кости. 1
батыр – военное сословие, приближенные хана или
султана, позже . 1
вывод
социальное положение определялось имущественным
положением.
феодальная верхушка состояла из двух
привилегированных каст – белая кость и черная кость.
подробнее - на -