С 962 года по 1806 год Римская империя объединяла территории Центральной Европы. Римская Империя была образована 962 году немецким королём Оттоном I Великим. Её считали продолжением античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. Появившаяся в 962 году Священная Римская империя хотела забрать к себе Франкскую империю Карла Великого, тем самым стала универсальным государственным образованием, которое объединяло западноевропейский христианский мир. Оттон I Великий, был первым монархом Священной Римской империи, его назвали императором франков и римлян. Священная Римская империя восемьсот пятьдесят лет считалось иерархическим государством, которое имело феодальный тип. В отличие от Англии она не считалась национальным государством, поэтому управление в Римской империи не достигло высокого уровня. В этой стране не было феодальной лестницы и рабства, была демократия, а также характерной чертой было наличие партий.
Объяснение:
Предпосылки присоединения казахских земель к России складывались уже в XV-XVI веков, когда установились торговые и дипломатические контакты между Москвой и рядом казахских правителей.
Корни казахско-русских отношений имеют давнюю историю. Они стали углубляться после присоединения к России Казанского (1552 г.), Астраханского (1556 г.) ханств и народов Поволжья. Русское государство было заинтересовано в отношениях с Казахстаном в целях безопасности традиционных путей, идущих через Казахское ханство в Среднюю Азию. В свою очередь Казахское ханство искало в лице России союзника в борьбе со среднеазиатскими ханствами и джунгарами. Большую роль в налаживании контактов играли посольские связи. В казахскую степь прибывали русские посольства: в 1569 году прибыло посольство Семена Мальцева; в 1573 году – Третьяка Чебукова, а в 1595 году – Вельямин Степанова. Русское посольство во главе с Третьяком Чебуковым не дошло до Казахстана.
Известна Грамота Ивана IV Грозного купцам братьям Строгановым от 30 мая 1574 года, где им разрешалось строить крепости на Тоболе и торговать с народами Казахстана и Средней Азии «беспошилино». В 1594 году в Москву прибыло казахское посольство от хана Тауекеля во главе с Кул-Мухаммедом.
Образование русского централизованного государства в XVI веке значительно увеличило возможности покорения Московским государством народов, живущих на востоке России. Цель русской колонизации Сибири и последующего присоединения Казахстана к России заключалась в получении земель, богатых металлом, мехами, другими ресурсами, а также в создании надежной защиты восточных окраин государства.
Начало прямого проникновения русских в Западную Сибирь и включения ее в состав Московского государства связано с походом Ермака, который в 1581 году занял столицу Сибирского ханства Искер. Разгромом ханства Кучума был сделан решающий шаг русского государства по созданию плацдарма для продвижения в Сибирь и сопредельные ей районы. Особая роль в завоевании новых земель отводилась созданию на восточных окраинах, в том числе и у границ с Казахстаном, крепостей. Вокруг крепостей стали возникать поселки, деревни. Первым русским городом на территории Западной Сибири был Обский городок, расположенный недалеко от границ Казахстана на правом берегу Оби при впадении в нее Иртыша, построенный в 1585 году. Затем возникли города Тюмень (1585 г.), Тобольск (1587 г.), Тара (1594 г.). В 1604 году на реке Томь русские основали город Томск.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подведите итоги развития России в15в.Назовите самые значимые, на ваш взгляд, достижения и успехи. Обоснуйте свой выбор.
В 15 веке происходило образование единого Российского государства. Эта проблема считается одной из ключевых в исторической науке.
Российское государство зарождалось в XIV веке под гнетом внешнего ига, строилось и расширялось в XV и XVI веках, среди упорной борьбы за свое существование на западе, юге и юго-востоке. Эта внешняя борьба и сдерживала внутренние вражды. Процесс становления и развития Российского централизованного государства происходил в сложных условиях. Россия обретала свое место в мире, свое геополитическое пространство в результате кровопролитных побед и умелой политики. Данный процесс сыграл важную роль для истории государства, предопределив его дальнейшее положение, развитие и явился закономерным.
Великий князь всея Руси Иван III Васильевич (правил в 1462-1505) присоединил к Московскому великому княжеству Ярославское (1463), Ростовское (1474) княжества, Новгородскую республику (1477), Тверское великое княжество (1485), Вятскую землю (1489). "Стояние на Угре" войск хана Большой Орды Ахмата и Ивана III в 1480 завершилось отступлением Ахмата, что привело к окончательному освобождению Руси от монголо-татарского ига. В результате русско-литовских войн 1487-94 и 1500-03 к Москве отошли Верховские княжества, Чернигов, Новгород-Северский, Стародуб, Гомель, Брянск, Торопец и др. В 1487 Казанское ханство стало вассалом Российского государства (до 1521). С конца 15 в. складывалась поместная система землевладения.
Дворянство составляло основу вооружённых сил государства. Судебник 1497 узаконил единый срок перехода крестьян к др. владельцам, обычно осенью, за неделю до Юрьева дня (26 ноября) и неделю после него. При Иване III шёл процесс складывания центрального государственного аппарата. Боярская дума стала постоянным совещательным органом при верховной власти. Продолжалось объединение дворов присоединённых к Москве княжеств в составе Государева двора. При этом ещё сохранялся ряд особых территориальных дворов (Тверской земли до 40-х гг. 16 в., Новгородской земли до 1-й четверти 17 в.). Действовали центральные исполнительные органы (Казна, дворцы). Местные административные, финансовые и судебные функции исполнял сложившийся на Руси институт наместников и волостелей, содержавшихся за счёт кормлений. Были установлены дипломатические и торговые отношения с папским престолом, Священной Римской империей, Венгрией, Молдавским княжеством, Османской империей, Ираном, Крымским ханством и др. Иван III привлёк к строительству церковных и светских зданий в Москве итальянских архитекторов Алевиза Фрязина (Миланца), Алевиза Фрязина (Нового), Аристотеля Фьораванти и др.
При Иване III обострилась борьба 2 течений в Русской православной церкви: иосифлян (основатель и духовный руководитель Иосиф Волоцкий) и нестяжателей (Нил Сорский, Паисий Ярославов, Вассиан Патрикеев и др.).
Объяснение: