Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение "стиль – это человек", то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что "стиль – это эпоха" (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).
Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля
которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.
Барокко и классицизм в архитектуре
Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.
Барокко зародился в Италии и был рас в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия
Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.
Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які світові релігії виникли в період, що вивчає історія стародавнього світу? Що у них спільного? 5. Що спільного в образах богів і героїв міфів різних народів стародавнього світу? 6. Якими досягненнями народів Стародавніх Сходу, Греції та Риму ми користуємося сьогодні? 7. Назвіть форми державності, які склалися в період стародавнього світу. Наведіть приклади. 8. Яких мудреців стародавнього світу ви знаєте? Сформулюйте їхні основні ідеї. 9. Які книги стародавнього світу справили величезний вплив на подальший розвиток людства? 10. Які основні риси античного світу? 11. Назвіть Сім чудес світу. 12. Пригадайте здобутки цивілізацій і народів, які ми вивчали.
ответ:ЭТО ?
Придя к власти в Узбекском ханстве, Абулхайр-хан начал проводить политику реформ и централизации власти. Недовольные жёсткой политикой Абулхайра, часть племён во главе с султанами Жанибеком и Кереем вынуждена была откочевать в западный Могулистан, правитель которого, Эсен-Буга, видел в казахах противовес Абульхайру. После смерти Эсен-Буги в 1462 году позиции Керея и Жанибека усилились[4].
Ханство при Жанибеке и Керее
Сведения о численности сторонников Керея и Жанибека разнятся. Как пишет доктор исторических наук Р. Бариев, в Могулистан переселилась в лучшем случае треть от всех племён кочевников Ханства Абулхаира. По другим сведениям, в 1450-х — 1470-х годах около 200 тысяч человек, откочевав из ханства Абулхаира, собрались на единой территории под властью Керея и Жанибека[7].
Откочёвка казахов Керея и Жанибека явилась важным звеном в цепи событий образованию Казахского ханства. Благодаря ей термин «қазақ» (казах) приобретает политический характер, употребляясь для обозначения отдельных феодальных владений, созданных Кереем и Жанибеком, а с начала XVI века, после откочёвки части племён с современной территории Казахстана во главе с Шейбани-ханом в Мавераннахр, термин «қазақ» начинает приобретать этнический характер[8].
Казахское ханство (Казачья орда) на карте мира 1780 года. Карта хранится в библиотеке конгресса США.
Первое упоминание об откочёвке казахов встречается в «Тарих-и Рашиди» Мухаммада Хайдара, откуда оно перешло во многие другие произведения: «Хабиб ас-сийар» Хондемира, «Хафт Иклим» Амин Ахмада рази, «Бахр ал-асрар» Махмуда ибн Вали и др[9]. Мухаммад Хайдар в «Тарих-и Рашиди» пишет[8]:
« В то время в Дашт-и-Кипчаке владычествовал Абу-л-Хайр-хан. Он причинял много беспокойства султанам джучидского происхождения. Джанибек-хан и Кирай-хан бежали от него в Могулистан. Исан-Буга-хан охотно принял их и предоставил им округ Чу и Козы-Баши, который составляет западную окраину Могулистана. В то время, как они благоденствовали там, узбекский улус после смерти Абу-л-Хайр-хана пришёл в расстройство; [в нём] начались большие неурядицы. Большая часть [его подданных] откочевала к Кирай-хану и Джанибек-хану, так что число [собравшихся] около них [людей] достигло двухсот тысяч человек. За ними утвердилось название узбеки-казахи [узбак-казак]. Начало правления казахских султанов с восемьсот семидесятого года[10], а Аллах лучше знает. »
Однако в научной литературе отсутствует единое мнение по поводу откочёвки Керея и Жанибека, а также по вопросам места и возникновения Казахского ханства. Так, ряд авторов утверждает, что Казахское ханство образовалось на рубеже XV—XVI веков, что откочёвка Керея и Жанибека и выделение ряда феодальных владений под их руководством являлась лишь эпизодом в формировании Казахского ханства.[8]
Тем не менее, первым казахским ханом в современной историографии считается Керей, хотя фактически ханством при нём управлял султан Жанибек[11]. При Керее и Жанибеке возросшее могущество казахов стало вызывать опасение у Абу-л-Хайра, и в 1468 году он предпринял военный поход в Могулистан, но в пути скоропостижно скончался[9]. Верховную власть в Узбекской Орде унаследовал его сын Шейх-Хайдар-хан, а все противники Абу-л-Хаира объединились и начали против него активную борьбу, в связи с чем правление Шейх-Хайдар-хана было недолгим[12][13]. В результате междоусобиц на узбекских землях после смерти Абу-л-Хайра Жанибек без боя захватывает всю территорию Узбекской Орды, кроме присырдарьинских городов. Но уже при Бурундук-хане, (правил 1480—1511) сыне Керей-хана присырдарьинские города вошли в состав ханства. При Касым-хане (1511—1521), сын Жанибека небольшая часть кочевых узбеков (групп из племен кыпчаков, карлуков, уйгуров, кунгратов и др.) ушли в начале XVI в. в Мавераннахр, большая часть кочевых племен дештикипчакских узбеков отошла под власть ветви чингизидов казахских ханов. По некоторым сведениям, при Касым-хане численность казахов достигла миллиона человек[14][15].
К 1500 году Казахское ханство заметно расширилось и распространило свои территории на весь восточный Дешт-и-Кипчак
Объяснение: