Вначале ученики на основе обзорной карты отвечают на вопросы о местоположении Китая (Где находится Китай?) (К), объясняют, почему о Китае долгое время ничего не знали в других странах Древнего мира (Б).
Затем они по изображению – реконструкции синантропа – определяют, к какому историческому периоду относится находка останков древнего человека (Б). Учитель подчеркивает, что Китай – одна из самых древних стран, где жили люди еще во времена первобытных обществ. Вместе с тем длительная изоляция Китая от стран Древнего Востока, возможно, предопределила особенность его развития – государства там возникли лишь во II тыс. до н. э.
Справка для учителя: В 1927–1928 гг. американский ученый Д. Блек в пещере Чжоукоудянь (60 км от Пекина) нашел останки древнего человека. Его возраст составлял 400–500 тысяч лет. Этого представителя человеческой эволюции ученые назвали «синантропом» («китайским человеком»). Интересно, что он уже умел пользоваться огнем, делал орудия труда из кости и раковин. Находки неолитического периода свидетельствуют о том, что древние жители Китая рано узнали культуру риса, приручали лошадей, овец, собак и свиней, вели меновую торговлю с соседними племенами.
Далее демонстрируется карта Китая. Ученики (К) дают описание географических условий страны, называют моря Тихого океана и реки Китая. Учитель предлагает решить задачу (П): если бы вам предложили найти места первых постоянных поселений в Китае, в каких районах вы предпримете поиск? При обсуждении ее решения учитель добивается, чтобы ученики сами указали, что практически во всех странах Древнего Востока первые поселения возникали в долинах рек, дополняет сведения о Хуанхэ и Янцзы данными из словаря «Историческая география».
При работе со следующим слайдом ученики знакомятся с текстами, написанными на гадательных костях, и определяют, какую информацию можно извлечь из этого исторического источника (Б). При ответе на этот вопрос желательно отследить, в какой мере средние ученики класса делать не только непосредственные выводы (на костях начертаны знаки, несущие информацию), но и опосредованные – о наличии животноводства и верований в Китае.
Справка для учителя: Древнейшие из известных нам письменных источников, относящихся ко II тыс. до н. э., – это надписи на гадательных костях и черепашьих панцирях. Эти краткие записи обращены к оракулу. Немного позднее появились надписи на ритуальных сосудах.
ответ :Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).
Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему в Риме было трудно отыскать нужный Дом?
ответ, очень банальный, просто на домах не было табличек с номерами улиц .