Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответ нужен сегодня I вариант. Часть 1. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это… ⦁ Барщина ⦁ Феод ⦁ Сословия ⦁ Десятина 2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»? ⦁ 988 г. ⦁ 1097 г. ⦁ 1223 г. ⦁ 1237 г. 3. В каком веке произошло Крещение Руси? ⦁ IX в. ⦁ X в. ⦁ XI в. ⦁ XII в. 4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке? ⦁ Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей ⦁ Предательство половцев ⦁ Численное превосходство монгольских войск ⦁ Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска 5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в ⦁ Битве на реке Неве ⦁ Куликовской битве ⦁ Ледовом побоище ⦁ Битве на реке Калке 6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель? ⦁ тысяцкий ⦁ баскак ⦁ численник ⦁ ямщик 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме. ⦁ 1223 г. ⦁ 1240 г. ⦁ 1240 г. ⦁ 1380 г. 8. Назовите это событие. 9. Укажите известную древнерусскую летопись: ⦁ «Слово о полку Игореве» ⦁ «Осторомирово Евангелие» ⦁ «Повесть временных лет» ⦁ «Слово о законе и Благодати» 10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко: ⦁ Крещение Руси ⦁ Составление письменных законов Древнерусского государства ⦁ Созыв Любеческого съезда ⦁ Нашествие монголо-татар Часть 2. ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы. 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. ⦁ Крещение Руси ⦁ Ледовое побоище ⦁ Реформы княгини Ольги ответ: 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на во Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..." 1. О последствиях какого события идет речь? 2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий 3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.
Упоминаются также варианты имени — Абулай, Аблай, Абилмансур Аблай, Облай и другие, с приставкой титула в зависимости от описания времени — «султан» или «хан». В современной орфографии — Абылай, но в дореволюционной было принято написание Аблай[1].
Настоящее имя — Абильмансур. Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» (в одном из сражений в единоборстве со знаменитым джунгарским военачальником Шарышем, которого он победил) в честь деда Абылай хана Каншера, прозванного «Канишер Абылай» («қанішер» в переводе с казахского — «кровопийца») за неодолимую храбрость и ярость в бою.
Его матерью некоторые считают туркменскую рабыню. В 12 лет Абылай потерял отца, убитого во время нашествия джунгарского хана Цэван Рабдана. Ещё в молодости он был прозван «Сабалак» (Сабалақ — лохматый), был аманатом в ставке джунгар, но был обменян на другого аманата — «сына казахского хана».
О юности Абылая сохранилась лишь легенда: якобы после гибели отца его раб по имени Ораз, Абылаю было тогда 13 лет и он некоторое время работал простым батраком у некоего Даулет-бая, а затем жил у родственника — бия Абулмамбета.[2][3]
Объяснение: