Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.В конце XIX – начале ХХ в. Россия представляла собой государство, имевшее: двухпартийную политическую системуреспубликанскую форму правленияместные выборные органы властифедеративное устройство2.Что характерно для социально-экономического развития России начала ХХ в? отсутствие государственного регулирования экономикиначало промышленного переворотасохранение феодальных пережитковпреимущественное развитие отраслей легкой промышленности3.Какую партию начала ХХ в. по идейной направленности можно считать социалистической? «октябристов»«кадетов»«меньшевиков»«Союз русского народа»4.Понятие «Зубатовский социализм» характеризует политику царского правительства, проводимую: накануне первой российской революциив период подготовки отмены крепостного правав период контрреформ Александра IIIв годы I мировой войны5.Что стало следствием мирового экономического кризиса начала ХХ в. в России? создание монополийпрекращение иностранных инвестиций в российскую экономикуиспользование в сельском хозяйстве новейшей техники и удобренийпрекращение продажи хлеба за границу7.Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 года возглавил: *Б.В.СавинковН.И.МахноГ.А.ГапонЕ.Ф. Азеф8.Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России: произошел переход к республиканской форме правленияотменялось крепостное правоустанавливалась ограниченная монархияобъявлялось о выходе из русско-японской войны9.Какое событие произошло раньше остальных? убийство П.А. Столыпинаподписание Портсмутского мирного договораЦусимское морское сражениеобразование РСДРП10.Что характеризует деятельность III Государственной думы в начале ХХ в.? выработка проекта Конституцииналичие влиятельной социал-демократической фракцииполная солидарность с политикой правительстваширокое представительство правых партий11.Какое название получил блок, созданный в IV Государственной думе из представителей оппозиционных правительству партий? патриотическийреволюционныйэкономическийпрогрессивный12.Какое стремление России стало причиной Русско-японской войны? установить свое влияние в Восточной Азииустановить контроль над проливами Босфор и Дарданеллыне допустить раздела Китая на сферы влияниявоссоединить все польские земли13.К результатам реформ П.А. Столыпина НЕ относится: выход из общины более 2 миллионов крестьянских дворовпереселение сотен тысяч крестьян из центральной России в Сибирь и на Дальний Востокупразднение помещичьего землевладения и передача земель крестьянамширокое развитие кооперативного движения на селе14.К чему привела первая российская революция? к ликвидации помещичьего землевладенияк ликвидации сословного строяк отмене выкупных платежейк установлению 8-часового рабочего дня15.Какую партию начала ХХ в. по идейной направленности можно считать либеральной? *«эсеров»«большевиков»«меньшевиков»«кадетов»16.Установите соответствие между датами и событиями. Даты: 1) 9 января 1905 г.; 2) 23 августа 1905 г.; 3) 2 июня 1907 г. События: А) «Кровавое воскресенье»; Б) Подписание Портсмутского договора; В) Разгон II Государственной думы; Г) Начало проведения аграрной реформы. 1А 2Г 3Б1А 2Б 3В1Б 2В 3А1Г 2А 3В17.Установите соответствие между датами и событиями. Даты: 1) 9 января 1905 г.; 2) 9 ноября 1906 г.; 3) 19 июля 1914 г. События: А) Начало проведения аграрной реформы; Б) Вступление России в I мировую войну; В) Начало правления Николая I; Г) Начало первой российской революции. 1А 2В 3Г1Б 2А 3Б1Г 2А 3Б1В 2Г 3А
В научном знании Средневековья доминировало богословие. Оно было одной из трех высших наук (остальные две - медицина и юриспруденция). В курсе богословия, а вернее, такого его направления, как схоластика, изучались начала естествознания (натурфилософии). Многие ученые богословы и монахи были естествоиспытателями и алхимиками, фактически, у церкви была полная монополия на научные знания. Всё это поначалу - в раннее Средневековье знаниям сохраниться, но под конец Средневековья такая система стала регрессивной, и богословия стало не хватать для объяснения мира.