В XVI веке в России происходит поступательное развитие феодализма: одновременно его и экстенсивное, и интенсивное рас Происходит десятикратное увеличение российской территории. К России присоединяются Казанское, Астраханское, Сибирское ханство, Башкирия. Идет освоение Дикого поля (ее южных окраин). Делаются попытки выхода к Балтийскому побережью.
Сельское хозяйство делает шаг вперед в социально-экономическом развитии. Во второй половине XVI в. происходит расширение поместного землевладения. Создается государственная поместная система. Идет сокращение черносошного крестьянства, которое остается только на севере, а также в Карелии, Поволжье и Сибири. Значительно рас трехполье. При этом сохраняется подсечно-огневое земледелие.
От феодального притеснения происходит массовое бегство крестьян в Дикое Поле, где они объединяются в военизированные общины. На юге страны начинает появляться казачество. Со второй половины XVI в. его активно используют для охраны южных границ.
В промышленности идет процесс укрепления феодального производства. При этом рост мелкотоварного производства в годах, в отличие от Западной Европы, не привел к созданию очагов товарного развития.
Источники не позволяют восстановить подробности политических обстоятельств, при которых в конце 40-х годов XVI в. сложилось правительство, перенявшее руководство страной у Боярской думы, но мы знаем ту политическую фигуру, которая сыграла ключевую роль в формировании новой правящей группы. Этой фигурой был митрополит Макарий, мудрый и спокойный политик, находившийся в окружении царя до и после бурных событий 1547 г.
При участии Макария в окружении молодого царя оказались те лица, которым суждено было в глазах современников символизировать новое правительство "Избранную раду".
Избранная рада" начала создание центральных органов государственного управления приказов (до середины 60-х годов их называли "избами"). Одним из первых приказов была Челобитная изба, которую возглавил Адашев. Задачей этого учреждения было принимать челобитные (жалобы) на имя государя и проводить по ним расследование.
Укрепление нового государства (монархии) требовало решительной замены хищнического аппарата власти на местах, сложившегося при боярском правлении. В порядок дня встало создание аппарата чиновников. Наиболее эффективной формой создания исполнительного аппарата явилось избрание на местах самими подданными чиновников для несения государственных функций. Выбранные в городах и волостях целовальники (целовали крест на верность царю) и старосты становились "чиноначальными людьми" государства. Выборность и сменяемость этих лиц ставила их деятельность (в пользу государства и контролируемую государством) также и под контроль подданных.
Реформы коснулись и организации верхнего эшелона управления. Было несколько ограничено местничество. Суть его состояла в том, что при назначении служилых людей на те или иные должности учитывалась, прежде всего, их "порода" происхождение, а не личные заслуги. Потомки должны были находиться друг с другом в тех же служебных отношениях начальствования, равенства, подчинения что и предки.
В 1550 г. был принят новый судебник. Судебник закреплял создание в Московском государстве "праведного" (справедливого) суда, контролируемого "лучшими людьми" из данного сословия на местах. Однако до создания постоянных верховных сословно-представительных учреждений дело не дошло.
Целям укрепления государственной власти должна была служить реформа церкви. Царь хотел получить санкцию церкви на государственные преобразования и в то же время принять меры к подчинению церкви и ограничению ее привилегий и земель.
Общерусская церковная реформа была проведена на Стоглавом соборе, названном так по сборнику его постановлений, состоявшему из ста глав ("Стоглав").
Таким образом, система реформ, предпринятых фактическим правительством в конце 4050-х гг. XVI века, по самой своей сути была изначально связана с идеей ограничения царской власти "мудрым советом", то есть той или иной формой представительства, выражающей, в отличие от кастовой Боярской думы, интересы служилой массы и верхов посада.
При Иване Грозном Россией вначале были достигнуты крупные военные и внешнеполитические успехи.
Первым успехом стало завоевание (или присоединение) Казанского ханства. Несколько лет понадобилось потом для того, чтобы были покорены подвластные Казани народы (черемисы, мордва, чуваши, башкиры). В 1556 г. была присоединена Астрахань; таким образом, все среднее и нижнее Поволжье (как и вся область на реке Каме) вошло в состав Московского государства. Этими военными успехами были открыты для колонизации огромные плодородных и малонаселенных земель. В 80-е гг. XVI века здесь возникают новые города Самара, Саратов, Царицын, Уфа.
Весь XVI, а затем и XVII государство Нидерланды потрясали революции и крестьянские восстании. В этот непростое время появляется один из шедевров северного искусства – картина Питера Брейгеля «Крестьянский танец»
Написана картина в 1568 году, в данный момент находиться в Вене. Полотно изображает веселящихся крестьян, которые отмечают, по всей видимости, свадьбу одного из жителей, либо празднование ярмарки. Все фигуры написаны очень масштабно, и даже те, которые располагаются на заднем плане, достаточно четко видны. Люди веселятся, танцуют и выпивают.
Художник изображает сцену поцелуя, которым обмениваются тайком влюбленные, стараясь не попасть в цент толпы. Кажется, что время на секунду остановилось, чтобы дать кисти художника запечатлеть движения тел, мимику, жесты, которыми обмениваются танцующие. Даже дети и те вышли повеселиться, они держаться за руки и танцуют.
Особенностью картины является то, что на ней совершенно нет похожих сюжетов. Парочки танцуют, каждый по своему, люди за столом о чем-то оживленно разговаривают, из домов выходят все новые жители и вступают в пляс.
Брейгель показал при этих грубоватых и сутулых крестьян, ту могучую силу, которой является народ, ведь стоит одному из них расправить плечи, так, как это показано в танце, и все кажущееся могущество богатых рухнет в небытие. Именно поэтому крестьяне показаны настолько крупно и масштабно, как на этой картине. Художнику важно показать, что это не какие-то мелкие людишки, а сильные красивые люди не только трудиться, но и отдыхать. Крестьяне – это не просто рабочая сила, а настоящая стихия, готовая в любую минуту себя проявить.
«Крестьянский танец», картина, которая вошла в цикл подобных произведений художника, наряду с картиной «Крестьянская свадьба», продолжающая сюжетную линию.
При для подъема воды? ( Шадуф )
Оно возникло в Египте в конце IV тысячелетия до нашей эры? ( Государство )
Они состояли на государственной службе и вели учет расходам и доходам фараона? ( Писцы )
Предмет, обладающий магическим свойством? ( Амулет )
Место, где рука делится на несколько «рукавов»?( Дельта )
Море, которое омывает Египет с Севера?( Средиземное )
Столица Древнего Египта?( Мемфис )
Фараон, совершивший самые крупные завоевания в истории Египта? ( Тутмос )
Соседняя с Египтом страна, богатая золотом ? ( Нубия )
Страна, граничащая с Египтом на Западе? ( Ливия )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Русское государство 16 17 века. написать эссе чтобы ответ был правильный и я сделаю ответ самый лучший и поставлю оценку и сердечко лайк зараннее
ответ: Я считаю, что 17 век в истории России выдался очень тяжелым для нашей нации, но тем не менее мы смогли преодолеть все эти невзгоды. И несколько Русска-Турецких войн и нападение на кавказ и многое другое. Потому что наши гениальные полководцы, такие, как Деникин, Фрунзе и Геббельс смогли создать отличную школу военного мастерства и выигрывали войны знанием тактики и стратегии. Я моу доказать это осадой крыма в 1679 году, когда под предвадительством Деникина удалось отстоять город не смотря на численное преимущество турок, он смог использовать особенности местности и правильно смог воодушевить солдат из-за чего они разбили вражеское войско.
Исходя из этого я делаю вывод, что Россия в 17м веке стала на путь становления великой державы и русские люди с честью пережили все те испытания, которые выпали на их участь.
Объяснение: