Западная Европа: смешение остатков романской культуры с культурой варварских племен и господство католицизма - наука и образование не развивались и находились в упадке, низкий уровень научных знаний - монастырские школы, университетов не существовало - эпос, хроника - фреска.
Византия и славянские государства: античная культура под влиянием христианства - наука (право, медицина, архитектура, алхимия, математика, астрономия) основывалась только на достижениях античности и находилась в упадке, уровень знаний за счет связи с античной и восточной культурами был достаточно высоким - церковные школы - хроника, жизнеописание, летопись - иконопись.
Исламские страны: смешение культур, в том числе античных и восточных, под влиянием ислама - хорошее развитие образования и наук (астрономия, медицина, алгебра, математика, архитектура) высокий уровень знаний - медресе, появление первых университетов - поэзия, хроника - живопись не развивалась.
mupmalino2653
29.01.2023
государство в Западном Судане, сложившееся около 8 века в междуречье верховий рек Сенегал иНигер и распавшееся в 17 веке. Впервые упоминается у аль-Якуби (9 век) под названием Маллал. До 1-йчетверти 13 века находилось в вассальной зависимости от государства Гана. В 1-й половине 14 века(время наивысшего подъёма могущества государства М.) территория М. простиралась от Атлантическогоокеана до плато Адрар-Ифорас. Подробные описания М. этого периода даны арабскими историками аль-Омари и Ибн Баттутой. В М. господствовали раннефеодальные отношения; существовало также рабство.Важное место в экономике М. занимала караванная торговля с Северной Африкой и Египтом; главныестатьи вывоза — золото и рабы, ввоза — соль и ремесленные изделия. В крупных центрах (Дженне,Томбукту, Гао) существовали мусульманские колонии, сыгравшие заметную роль в культурном развитииЗападного Судана. С 60-х годов 14 века начался упадок М., вызванный междоусобными войнами, в 16 векеМ. находилось в зависимости от государства Сонгаи. Лит.: Куббель Л. Е., Из истории древнего Мали, «Труды института этнографии АН СССР», новаясерия, т. 76, М. — Л., 1963 (библ.); Monteil Ch., Les empires du Mali. Etude d’histoire et de sociologiesoudanaises, «Bull. du Comité d’Etudes Historiques et Scientifiques de l’A. О. F», 1929, № 12; Niane Dj. T.,Recherches sur l’empire du Mali au moyen âge, «Recherches Africaines», 1959, № 1—4; 1960, № 1.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Складіть словничок "середньовічні школи та студенти"
Византия и славянские государства: античная культура под влиянием христианства - наука (право, медицина, архитектура, алхимия, математика, астрономия) основывалась только на достижениях античности и находилась в упадке, уровень знаний за счет связи с античной и восточной культурами был достаточно высоким - церковные школы - хроника, жизнеописание, летопись - иконопись.
Исламские страны: смешение культур, в том числе античных и восточных, под влиянием ислама - хорошее развитие образования и наук (астрономия, медицина, алгебра, математика, архитектура) высокий уровень знаний - медресе, появление первых университетов - поэзия, хроника - живопись не развивалась.