Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Познакомьтесь с высказываниями современников и историков о войне. ответьте, что нового внесла Первая мировая война в представления о ведении военных действий. 1)Фельдмаршал Г. Китченер, Великобритания: «Мы должны быть готовы направить на поле сражения миллионные армии и обеспечить их всем необходимым в течение нескольких лет». 2)Президент Франции Р. Пуанкаре: «В 5 часов (22 апреля 1915 г. - Т.К.) начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над Ипром и над многими деревнями... Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стояли ближе к северным окопам впереди Ипра, увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако... Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся в тыл... Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми, которые, задыхаясь, агонизировали, отравленные хлористым ядом». 3) Б. Такман, английский историк: «Бывший военный атташе в Брюсселе., отправился с белым флагом в бельгийский штаб... Парламентер заявил, что цеппелины разрушат Льеж в случае отказа пропустить немцев через город. Переговоры оказались безрезультатными, и 6 августа цеппелин L — Z вылетел из Кельна, чтобы ударить с воздуха по Льежу. Сбросив тринадцать бомб и убив при этом девять мирных граждан, он был первым, совершившим воздушный налет...» 4) В. Виргинский, В. Хотеенков, советские историки: «Война моторов» проявилась на суше как во все более значительном использовании автотранспорта для снабжения фронта.., так и в применении новых боевых средств – танков, бронемашин, самоходных орудий... идея создания «сухопутных линкоров» нашла активную поддержку у тогдашнего военно-морского министра Англии У. Черчилля. По его настоянию министерство ассигновало 70 тыс. ф. ст. на изготовление 18 опытных образцов танков. Изготовление танков в Англии началось в 1915 г., причем в декабре, для соблюдения секретности было принято кодированное наименование «танк», т. е. цистерна, бак. Это название потом утвердилось в английском и русском языках...» (В первых публикациях в России о действиях на фронте эти машины именовались «танк» или «лохань».) 5) Б. Такман, английский историк: «Как только немцы входили в город, его стены начинали белеть заранее отпечатанными объявлениями... наказанием для гражданских лиц, стрелявших в солдат, была смерть. «Любой, подошедший ближе 200 метров к аэроплану или воздушному шару, будет застрелен на месте». Владельцы домов, в которых найдут спрятанное оружие, будут расстреляны. Все, кто укрывает у себя ... солдат, будут отправлены на «постоянные» каторжные работы в Германию. Деревни, в которых будут совершены «враждебные» акты, будут сожжены. Если же «враждебные акты произойдут на дороге между двумя деревнями, к жителям обеих деревень будут применены те же меры».
Влияние принятия ХРИСТИАНСТВА на историю и КУЛЬТУРУ РУСИ можно свести к следующим положениям:
В период Х-ХIII в. происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений, менялись духовные и нравственные приоритеты.
ЦЕРКОВЬ становилась центром общественной жизни, проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентации, воспитывала нового человека.
С принятием ХРИСТИАНСТВА Русь также переживает эпоху освоения античности, но не через римские, лежавшие уже почти тысячу лет в руинах ценности, а через живую культуру Греции, во многом сохраненную Византией.
Античное наследие "как ингредиент византийской христианской культуры стало достоянием славян, в том числе Руси".Через Иоанна Дамаскина русские познакомились с философией и логикой Аристотеля.
Широко распространялись античные знания в области астрономии, географии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.
Русское ПРАВОСЛАВИЕ как бы объединило античную земную гармонию с небесной, прекрасное человеческое тело с душой, устремленной к Богу.
Восточное миросозерцание, устремленное к Небу и проникнутое духом античной гармонии, положило свою печать светлости, легкости и окрыленности в основание нашей культуры.
ХРИСТИАНСТВО принесло с собой ПИСМЕННОСТЬ.
Если богословские книги на Западе писали на латыни, то на РУCИ стала использоваться азбука славянского языка - кириллица, созданная святыми Кириллом и Мефодием. Вместе с этим, на большую высоту поднялась вся книжная культура Руси, стала быстро развиваться литература.
ХРИСТИАНИЗАЦИЯ Руси уже в первые века привела к серьезным изменениям в бытовой сфере жизни людей. Об этом свидетельствуют те литературные источники, которые вошли в обиход историков ("Повесть временных лет", "Правда русская", а также Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, "Слово Даниила Заточника", "Поучения" Владимира Мономаха) .
Давая общую оценку русской литературе, Д. С. Лихачев писал: "Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая.
В целом, принятие христианства на Руси
Включению Руси в европейский христианский мир, появлению возможности играть в нем видную роль;
Установлению политических, торговых, культурных связей со странами христианского мира;
Созданию широкой основы для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов;
Укреплению молодой русской государственности;
Гуманизации всего древнерусского общества;
Становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране:
Развитию на Руси архитектуры, искусства, появлению первых летописей, школ, созданию крупных литературных и художественных ценностей.
Социокультурные особенности восточной ветви христианства заключались:
1) Православный смысл земного существования. В восточно-христианской культуре земное существование человека, рассматривавшееся как эпизод на пороге вечной жизни, не представляло самоценности.
2) СОБОРНОСТЬ. С православием на русскую почву была перенесена и идея соборности, под которой понимается коллективное жизнетворчество и согласие, единодушное участие верующих в жизни мира и церкви.
3) Православный тип человека. Православие, духовно организуя религиозно-нравственный быт русского народа усвоению им такой системы духовных ценностей, которая, наложившись на языческую культурную среду, привела к формированию особого типа русского человека.
В православии очень сильно выражена эсхатологическая сторона христианства, описывающая конечные судьбы МИРА в целом и человека.
Русский человек обладает чутким различением добра и зла, подмечает несовершенство земных поступков, нравов, никогда не удовлетворяясь ими.