Власть - одно из основных начал человеческого общежития как общего жития, жизни людей. Там, где есть общество, есть власть. И наоборот - где есть власть, есть общество. Природу власти можно понять только как отношения между людьми. Но, разумеется, власть- не всякие отношения, а только такие, которые предполагают отношения определенной зависимости между людьми, отношения руководителя и руководимого, господства и подчинения.
Современный американский политолог Т. Болл предлагает различать два подхода к определению политической власти, основанных на выяснении, для чего, т.е. в каких целях, используется власть ( он называет ее “власть для...”) и над кем она осуществляется (“власть над...”).
“Власть для” - это власть, которой пользуются для убеждения или разубеждения, либо для того, чтобы обеспечить чьи-либо преимущества. Она не связана или почти не связана с принуждением или господством. С последним связана “власть над”. Болл считает, что “власть над” кем-то хотя и важна - это не власть как таковая; она не исчерпывает всех возможных политических проявлений и производна от понятия “власть для” чего-то, более того, паразитирует на этом понятии.
Замечено коварное свойство власти: чем больше ее имеют, тем больше ее хотят
Все это свидетельствует о том, что власть- это “власть для” и “власть над”.
Субъект власти, или политический актор, воплощает ее активное, направляющее начало. Это человек или группа, подготавливающая и разрабатывающая определенные политические проекты и решения и воздействующая на процесс их принятия и осуществления в политической системе. В роли политического автора - субъекта действия выступают не только облеченные властью физические лица, но и сама власть в виде государства, правительства, парламента, и других корпоративных образований.
Объект власти - пассивное начало во властных отношениях; это те лица или органы, на которые направлено действием вышестоящего политического актора. Иерархия власти, как правило, предполагает, что объект власти является таковым только по отношению к вышестоящему властному органу, но по отношению к нижестоящему он выступает как субъект власти.
В своих действиях субъект власти может руководствоваться одним из двух принципов. Первый : все средства хороши для достижения цели ( следование этому принципу характерно для диктаторов и деспотов). Второй - праведные цели не могут быть достигнуты неправедными средствами (принцип демократических форм правления).
В понятие ресурсов входит и то, что называется легальностью и легитимностью власти. Понятия “легальность” и “легитимность” далеко не тождественны, хотя в определенных условиях могут совпадать.
Легальность власти это ее законность, понимаемая как действие через закон и в соответствии с ним. Легитимность власти показывает ее фактическую значимость для людей, степень ее престижа, ее “эмпирическую” узаконенность, но не благодаря закону, исходящему от власти, а благодаря закону человеческой расположенности.
Таким образом, власть может быть легальной и легитимной- тогда это крепкая власть; власть может быть легальной, но не легитимной - тогда это шаткая власть. Всякая уважающая себя власть стремится стать и быть и легальной и легитимной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во по тексту Во Какое событие стало причиной возникновения этого послания? 2. Изложите основную идею старца Филофея. 3. К каким последствиям для государства и русской православной церкви могло привести осуществление этих идей? Текст Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это — российское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать.
1-1448 году Русская церковь объявила автокефалию. Москва становится религиозным центром страны. Москва стала всемирным центром православия.
2. До этого было 2 столицы православия в Византии и Риме, они все пали. Смысл теории в том,что Московское государство было есть и будет.
3 Возвышение Москвы среди других православных центров.