1.Империя — могущественная держава. Она могла запросто поднять статус и авторитет страны, усилить ее влияние, господство. Империя имеет больше возможностей. К примеру, больший контроль за территориями.Также имперская идея приобретала христианский смысл: максимальное расширение христианского мира и защита его от язычников и иноверцев, как когда-то римская империя защищала римскую культуру от варваров. 2.-Религия играла огромную роль, ее влияние усиливалось в то время. В Индии буддизм не удовлетворял интересам правящих кругов. Возникали разнообразные религиозные секты. Они проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического равенства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстановление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева богов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии. -В Китае в период раннего феодализма господствует конфуцианство, ставшее главной идеологией патриархальной монархии. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков. -В Японии древнейшую религию (синтоизм) в середине VI в. стал теснить буддизм. Императоры стали поддерживать буддизм, который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим. -В феодальную эпоху вступали огромные регионы. Происходили существенные изменения в политических, социально-экономических и духовно-идеологических основах жизни народов Европы, Северной Африки и Азии.Появилось обострение отношений между Западом и Востоком.
svetlana-sharapova-762621
27.03.2022
Вот первый просто слишком много я могу только на первые 3 славяне занимались в основном земледелием (существовали переложно-залежная система земледелия и подсечно-огневая; также было пашенное земледелие), скотоводством (крупный и мелкий рогатый скот, птица, лошадь), промыслом (охота, собирательство, рыболовство, бортничество), ремеслом (кузнечное, гончарное, ткацкое, столярное, кожевенное, ювелирное). основной религией восточных славян было "язычество" - система первобытных верований, основанных на многобожии, обожествлении сил природы, животного и растительного мира. в vii - ix вв. у восточных славян шел процесс разложения родо-племенного строя: переход от родовой общины к соседской. общинники жили в отдельных домах - полуземлянках, рассчитанных на одну семью. частная собственность уже существовала, но скот оставался в общем владении, неравенства внутри общин еще не было. выделилась родо-племенная знать - вожди (князья) и старейшины. они окружали себя дружинами, то есть вооруженной силой, не зависящей от воли народного собрания и способной принудить рядовых общинников к повиновению. таким образом, славянское общество уже подходило к возникновению государственности. 2 славяне — крупнейшая в европе группа родственных народов, объединенных близостью языков и общностью происхождения. их численность — почти 300 млн человек. предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древней индоевропейской семье народов, которые в iv— iii тысячелетии до н. э. расселились на громадной территории европейского материка — от европы до индии. ближайшими родственниками славян по языку были — предки литовцев, латышей и пруссов. соседями на юге и западе — германцы, которых славяне называли общим именем «немцы». восточными соседями — западно-иранские племена — скифы и сарматы. к этой же семье относились индийцы, иранцы, древние хетты, армяне, греки и римляне, кельты и др. народы. древние славяне населяли центральную и восточную европу между реками вислой и днепром, предгорья карпат и продвигались к дунаю, на . во второй половине i тысячелетия они заняли территорию от эльбы и одера на западе, верхнем приднепровье и до среднего поднепровья на востоке. пока славяне жили вместе между вислой и днепром, они говорили на одном, понятном для всех языке — праславянском. однако по мере расселения древние славяне всё более отдалялись друг от друга по языку и культуре. позднее славянский массив разделился на три ветви, на основе которых сложились современные нации:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое влияние на Русское государство 15 в. оказало появление систем местничества и кормления?
2.-Религия играла огромную роль, ее влияние усиливалось в то время. В Индии буддизм не удовлетворял интересам правящих кругов. Возникали разнообразные религиозные секты. Они проповедовали идеи религиозного и отчасти экономического равенства. В противовес буддизму происходит постепенное реформирование и восстановление древней брахманистской религии, на основе которой возникает индуизм. Каждый брахман по праву рождения становился духовным наставником верующих, которым под страхом гнева богов предписывалось ему повиноваться. Индуизм постепенно вытеснил буддизм, который получил распространение в основном за пределами Индии.
-В Китае в период раннего феодализма господствует конфуцианство, ставшее главной идеологией патриархальной монархии. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков.
-В Японии древнейшую религию (синтоизм) в середине VI в. стал теснить буддизм. Императоры стали поддерживать буддизм, который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных земле-владельцев. Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
-В феодальную эпоху вступали огромные регионы. Происходили существенные изменения в политических, социально-экономических и духовно-идеологических основах жизни народов Европы, Северной Африки и Азии.Появилось обострение отношений между Западом и Востоком.