Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Докажите, что система органов власти удельно-вечевой Руси и Московской Руси принципиально отличалась. Перечислите основные положения «поряда» помещика с крестьянином в Московской Руси. Вспомните, какие три смысловые нагрузки содержал в себе титул государя Московской Руси. Объясните, почему царские грамоты были источниками права не общегосударственного, а местного значения. Обоснуйте причины ужесточения уголовного права Московской Руси после Смуты рубежа XVI–XVII веков. Попробуйте логически обосновать фразу: «Семнадцатый век (смещение патриарха Никона, унижение церкви при Петре I) породил Семнадцатый (1917) год». Чем можно доказать, что Петр I завершил закрепощение крестьян и расширил крепостное право на другие сословия? Попробуйте разобраться, к каким последствиям для России привел указ Петра I о престолонаследии. Сравните размах применения смертной казни при Петре I и его последователях из династии Романовых. Проанализируйте, какие из реформ Александра II имели явные ошибки нарастанию революции. Определите, какие органы государственной власти руководили политическим сыском (жандармерией) и в каких судебных инстанциях после реформы 1864 г. решались дела о политических преступлениях. Поразмышляйте, было ли логичным после указа – манифеста «О вольности дворянства» сразу же освободить от крепостной зависимости и крестьян. Внимательно изучите порядок предоставления населению России избирательного права при земской и городской реформах и сформулируйте свои предложения по использованию опыта XIX века в современных условиях. Самостоятельно изучите по рекомендованной литературе процесс зарождения трудового законодательства России к началу ХХ в. Вспомните основные принципы организации уголовного и гражданского процесса в России начала ХХ в.