после февральской революции 1917 года в россии возникло одновременно два органа власти: советы рабочих и солдатских депутатов, представлявших собой зачаток народной власти, и временное правительство – орган диктатуры буржуазии.
руководство советами захватили меньшевики и эсеры, которые предложили создать буржуазное временное правительство с передачей ей власти, но при этом оставляли за собой контроль. по сути, они стремились оказывать поддержку временному правительству. таким образом, в россии установился режим двоевластия.
причины возникновения двоевластия заключаются в отсутствии опыта политической власти у пролетариата, в их недостаточной организованности и сознательности. советы оказались не способны удержать власть. буржуазия же, напротив, за годы войны усилилась и была организационно более подготовлена к власти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что является характерным для множества стран мира политического режима? одним словом! !
каждое государство имеет свой политический режим. политический режим означает совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, характеризует степень политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный тип политической системы, существующей в стране.
режим - , совокупность средств и методов осуществления и политической власти господствующего класса. в современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга.
понятие политического режима появилось в западной политической науке еще в xix веке, а в широкий научный оборот оно вошло после второй мировой войны. этимологически термин «режим» происходит от латинского "regimen" (порядок ), производными от которого являются французское и слово "regime", обозначающее приблизительно, то же самое. на сегодняшний день в политологии существует немало трактовок и определений этого научного понятия. остановимся лишь на наиболее распространенных из них.
два основных направления в политической науке аккумулируют в себе большинство концептуальных интерпретаций и дефиниций понятия политического режима: правовое и социологическое. в первом случае политический режим редуцируется лишь к официальным формам и легальным , которые опираются на формально-юридические критерии функционирования государства, связанные с декларируемыми нормами конституционного права. таким образом, понятие "политический режим" становится довольно близким по смыслу к "форме правления" государства, его конституционно-правовому режиму. на базе формально-правовых критериев выделяются режимы демократические, где право ограничивает действие правительства, и автократические, где существует произвол правителей, не законов. в рамках подхода весьма существенным является отношение государственных органов к провозглашенным конституционно-правовым нормам (в том числе и к основным правам и граждан), а также внутренний механизм институционального взаимодействия органов государственной власти.
современная теория государства различает два основных типа политических режимов: демократический и антидемократический (тоталитарный).
эта классификация восходит еще к платону, выделявшему, помимо «наилучшего государства», тимократию (господство благородных воинов), олигархию (правление богатых семей), демократию и тиранию; последняя, если пользоваться современной терминологией, есть тоталитаризм.
тимократия и олигархия были преодолены (первая ― полностью, вторая ― частично). демократический и тоталитарный режимы превратились ныне в господствующие формы. их современное истолкование, конечно, отличается от платоновского. государствоведческая мысль xx века противопоставляет тоталитаризм как воплощение политической реакции, демократии как политической форме, обеспечивающей прогресс, тогда как у платона обе они суть формы вырождения «наилучшего государства». правда, платоновский эквивалент современного тоталитарного режима – тирания - в этой градации занимает последнее место и потому страдает наибольшей вырожденностью.