Vadim443
?>

Укажите название периода в отечественной истории, ко времени которого относится следующий факт: Сталинская область переименована в Донецкую, а город Сталино - в Донецк.

История

Ответы

ohussyev

(Хрущёвская) Оттепель

proporcia46

Членство 28 государств(НАТО): 

Албания
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Дания
Исландия
Испания
Италия
Канада
Латвия
Литва
Люксембург
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Словакия
Словения
Соединённые Штаты Америки
Турция
Франция
Хорватия
Чехия
Эстония

 ЕС:

 Австрия 
Бельгия 
 Болгария 
Великобритания 
Венгрия
Германия 
Греция 
Дания 
Ирландия 
Испания 
Италия 
Кипр 
 Латвия 
 Литва 
 Люксембург 
Мальта 
 Нидерланды 
Польша 
 Словакия
 Словения 
Португалия 
 Румыния 
 Финляндия 
Франция 
Чехия 
 Швеция 
 Эстония 

 

svetlanadianowa
                                                    УРОК № 23 ТЕМА: «Складывание централизованного государства» Тип урока: Урок-презентация нового материала с элементами ролевой игры. Цель:
• Уяснить, что процесс объединения сопровождался созданием централизованной системы управления, узнать о появлении и задачах Боярской думы, Дворца, церковного собора, казны, складывании местного управления, о начале закрепощения крестьян – введении Юрьева дня.
формированию умения извлекать исторические знания из различных информационных средств: исторического документа, карты, схемы, репродукций художественных картин.
• Развивать историческое рефлексивное мышление через оценку информации, высказывание собственной точки зрения на события, поступки исторических деятелей с опорой на субъективный опыт.
воспитанию активных качеств личности брать ответственность на себя, развитию коммуникативных умений («давать совет») I. Подведение учащихся к формулировке темы урока и совместному определению его задач:
«Вспомните, на уроке мы узнали о завершении образования единого по территории государства. Но другой стороной этого процесса явилось формирование системы управления страной из одного центра. Вы уже догадались, что тема урока: «Складывание централизованного государства». Чтобы нам определить задачи урока, вспомните признаки государства. (Учащиеся называют: единая территория, аппарат управления, законы, налоги, войско)
«Было ли это в России в 15 веке при Иване III?»
(учитель обращает внимание детей на карту «Россия во второй половине XV-началеXVIвека», (СЛАЙД №1), делают вывод о складывании территории и объединении значительного количества земель) Как управлять такой большой территорией, как удержать Ивану III власть, что нужно изменить для этого в государстве?»
II. Изучение нового материала:
СЛАЙД №2
1.Возвышение великокняжеской власти. (СЛАЙД №3)
• Как в 15 веке стали называть великого князя? (Великий князь государь всея Руси)
• Чем его власть отличается от власти прежних князей? (Распространялась на всю страну, не «первый среди равных», а выше их)
• Вспомните, как Иван III пытался подчеркнуть свое особое положение? (женитьба на Софье Палеолог)
• В чем вы видите политический смысл женитьбы на Софье Палеолог?
• Какой герб появился в государстве? Почему у орла две головы?
• Какие символы верховной власти появились?
Окружил себя пышным двором
Не только пышной жизни ради,
Но чтоб в Европе короли,
Чтоб Мухаммед, султан в Царьграде,
И папа римский знать могли,
Что Русь, доступная когда-то
Вторженьям варваров-врагов,

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите название периода в отечественной истории, ко времени которого относится следующий факт: Сталинская область переименована в Донецкую, а город Сталино - в Донецк.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*