Evelina Mariya
?>

Як було вирішено питання ядерної зброї України після приєднання до Договору про нерозповсюдження ядерної зброї? Ядерна зброя визначала міжнародний статус незалежної України;Україна позбулася ядерної зброї в обмін на міжнародні гарантії безпеки й територіальної цілісності;Україна продала ядерну зброю третім державам та отримала кошти для розвитку національної економіки;Україна створила додаткові атомні електростанції​

История

Ответы

Rjkjneirbyf555

«чала манасчы» («манасчы-ремесленник»). К этой группе сказителей относятся манасчы, которые исполняют в основном заученные наизусть отдельные, хорошо известные в народе эпизоды эпоса и не создавать собственные варианты. Среди них много сказителей, творчество которых приходится в основном на послеоктябрьское время: Торо Мамытов, Лапаз Коккозов, Каба Атабеков, Сарынжи Кожобердиев, Калбюбю Суйумбаева, Мамыт Алдаяров, Акын Шадыканов, Насыр Искендеров, Жолборс Турдалиев, Уркаш Мамбеталиев, Назаркул Сейдиракманов, Эргеш Ташымбетов, Сулайман (Акун) Назиев, Дуйшеналы Жанаев, Орузбай Урмамбетов, Даутали Касымбаев, Абдыкерим Бекиев, Сейдене Молдоке кызы и др.

Есть и четвертая группа в кыргызском эпическом сказительстве, которая связана преимущественно с творчеством детей и юношества, — «уйрончук манасчы» («начинающий манасчы»), или «бала манасчы» («ребенок-манасчы»). Этого звания могут удостаиваться молодые манасчы, которые увлекаются исполнением эпоса и находятся под влиянием какого-либо Известного сказителя. Манасовед С. Мусаев по этому поводу писал: «В действительности ни один манасчы не становится сказителем эпоса “Манас”, не прослушав о событиях эпоса от других манасчы или от одного из них и не пройдя хотя бы кратковременного обучения у них».

В наше время обучение начинающих манасчы приобретает новые формы. С учителей и родителей дети заучивают текст эпоса «Манас», осваивают его мелодику благодаря радио, телевидению, концертам и аудиозаписям и пробуют свои силы в слушательских аудиториях, на художественных конкурсах.

Двадцатый век, в особенности его первую половину, без преувеличения можно назвать классическим веком в истории кыргызской национальной эпической культуры. Именно на этот период приходится кульминация развития сказительского творчества, когда в полной мере раскрылись импровизаторские таланты таких профессиональных манасчы, как Сагымбай Орозбаков, Саякбай Каралаев, Молдобасан Мусулманкулов, Актан Тыныбеков, Шаабай Азизов, Мамбет Чокморов и др.

Чоюке Омур уулу (1863—1925) — манасчы, наставник Саякбая Каралаева. Родился в г. Караколе (ныне Иссык-Кульская область). В свою очередь, познал все тайны сказительского искусства у манасчы Акылбека и Тыныбека. В 1900 г. переехал в Талас. Чоюке сказывал полностью все части трилогии большого эпоса, но, к сожалению, его вариант не был записан. Народная молва свидетельствует, что эпизоды «Ат чабыш», «Рассказ Бакая» в его исполнении люди слушали со слезами волнения на глазах.

Кенжекара Калча уулу (1859—1929) — крупный семетейчи и ырчы своего времени. Известен как яркий сказитель второй части эпоса — «Семетей», причем аккомпанировал себе на кыл кыяке. В 1903 г. от него были записаны на фонограф эпизоды «Женитьба Семетея на Айчурек», «Песня об Акбале». Русский ученый Б. Смирнов в своей книге «В степях Туркестана» записал некоторые фрагменты выступления Кенжекары и зарисовал сказителя.

Назаркул Сейдиракманов (род. 1951) — манасчы-солист Кыргосфилармонии им. Токтогула. Родился в аиле Данбагар Таласского района Таласской области. Лауреат первой премии международного конкурса манасчы в честь 1000-летия эпоса «Манас» (1995).

Как и другие сказители, Назаркул объясняет свое призвание вещим сном. Начал сказывать эпос с детства, считает себя учеником Саякбая Каралаева. Вариант «Манаса», принадлежащий Сейдиракманову, включает все части трилогии и близок по стилю иссык-кульской сказительской школе. Процесс записи сейдиракмановского варианта большого эпоса продолжается.

Объяснение:

Corneewan
Процесс покорения Сибири включал в себя постепенное продвижение русских казаков и служилых людей на Восток, вплоть до их выхода к Тихому океану и закреплению на Камчатке. В фольклоре народов Северо-Востока Сибири для обозначения пришельцев с этнонимом «русский» используется слово «казак»[2]. Пути движения казаков по преимуществу были водные. Знакомясь с речными системами, они шли сухим путём исключительно в местах водораздела, где перевалив через хребет и устроив новые лодки, спускались по притокам новых рек. По прибытии в местность, занимаемую каким-либо племенем туземцев, казаки входили с ними в мирные переговоры с предложением подчиниться Белому царю и платить ясак, но переговоры эти далеко не всегда приводили к успешным результатам, и тогда дело решалось оружием. Обложив туземцев ясаком, казаки устраивали на их землях или укрепленные остроги (если племя было воинственное), или просто зимовья, где и оставалась обыкновенно часть казаков в виде гарнизона для поддержания покорности и для сбора ясака. Вслед за войсками шли поселенцы, администраторы, духовенство, промысловики и купцы. Местное население облагалось налогом (см. ясак).

Наиболее активное сопротивление русским оказали Сибирское ханство, енисейские кыргызы и ряд крупных племенных союзов (дауры, чукчи). Имели место несколько локальных войн с Китаем в Забайкалье и на юге Дальнего Востока (Русско-цинский пограничный конфликт).

В целом покорение Сибири завершилось уже к концу XVII века, когда границы Русского государства в основном приблизились к нынешним. Освоение Камчатки произошло в начале XVIII века, окончательное покорение Чукотки в середине XVIII века.

XVI век. Завоевание Западной Сибири
1581—1585 — Сибирский поход Ермака Тимофеевича
1586 — Василий Сукин основал Тюмень (первый русский город в Сибири), на месте бывшей столицы Сибирского ханства
1587 — основан Тобольск на Иртыше, ставший впоследствии «столицей Сибири»
1593 — основан Берёзов
1594 — основаны Сургут и Тара
1595 — основан Обдорск
1598 — завоевание Пегой Орды, основан Нарым
1598 — Ирменское сражение, окончательное завоевание Сибирского ханства.
XVII век. От Енисея до Тихого

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Як було вирішено питання ядерної зброї України після приєднання до Договору про нерозповсюдження ядерної зброї? Ядерна зброя визначала міжнародний статус незалежної України;Україна позбулася ядерної зброї в обмін на міжнародні гарантії безпеки й територіальної цілісності;Україна продала ядерну зброю третім державам та отримала кошти для розвитку національної економіки;Україна створила додаткові атомні електростанції​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*