egoryuzbashev
?>

Почему положения Крестьянской реформы 1861 г. вызвало такое отношение крестьян​

История

Ответы

Lukina

Отмена крепостного права — центральное событие российской истории XIX в., поскольку оно затронуло интересы широких слоев населения, изменило привычной уклад их жизни, открыло собой «эпоху великих реформ».

Объяснение:

tip36

Какое значение имеет выражение «Варфоломеевская ночь»?

1. Деятельность иезуитов. С распространением реформационных идей католическая церковь начала с ними активную борьбу. В Западной Европе действовал церковный суд. Был издан список книг, запрещенных для чтения, так как их содержание признавалось вредным для католической веры. Дело дошло до физического уничтожения протестантов.

С 1545 по 1563 г. заседал Тридентский собор. На нем руководители католической церкви отклонили возможность компромисса с протестантами. На церковном соборе было отмечено, что источником веры являются как Библия, так и постановления Вселенских соборов и послания римских пап. Католическая церковь сохранила семь основных обрядов, запрет священникам вступать в брак, латинский язык богослужений. Но главную роль в борьбе с протестантами сыграли иезуиты. «Чертовым семенем» называл их Сы-мон Будный.

Историческая справка

Иезуиты - члены католического монашеского ордена Общества Иисуса, созданного в 1534 г. испанским дворянином Игнатием Лойолой для борьбы с Реформацией и укрепления католичества.

В 1569 г. виленский епископ Валериан Прота-севич пригласил в ВКЛ 13 представителей ордена иезуитов. А уже через год количество иезуитов увеличилось до 300 человек. Среди них были миссионеры, богословы, проповедники, писатели.

Орден иезуитов занимался прежде всего миссионерско-проповеднической деятельностью. Его представители выступали на городских площадях с проповедями, преподавали основы католичества, организовывали споры-диспуты с иноверцами, проводили благотворительные акции. Например, аптеки иезуитов бесплатно обеспечивали лекарствами местное население. Иезуиты ухаживали за больными голодавшим крестьянам.

Много внимания орден уделял организации собственных учебных заведений — коллегиумов.

В них молодежь получала качественное гуманитарное образование. Принимали в коллегиумы детей разных вероисповеданий, поскольку склонение к католичеству предусматривалось всем ходом воспитания.

Главной задачей ордена являлась борьба с реформационным движением. Иезуиты содействовали закрытию протестантских и православных школ, типографий. Под их руководством в городах осуществлялись погромы. Один из них произошел в Вильне. Местные иезуиты 3 апреля 1682 г. уговорили Виленского воеводу Михала Казимира Паца снять крест с евангелического сбора в городском предместье. После этого приведенные иезуитами студенты с горожанами внезапно напали, разрушили и разгромили сбор. Пасторов, от страха спрятавшихся под гробами умерших, вытащили оттуда и глумились над ними.

На площадях иезуиты сжигали «вредные» для католической церкви книги. В 1581 г. виленский епископ Юрий Радзивилл приказал уничтожить книги, изданные местной протестантской типографией. Через десять лет в Вильне сожгли кальвинистский сбор. Виновные так и не были наказаны. Однако на белорусских землях Контрреформация не приобрела такой жестокости, которая наблюдалась в Западной Европе.

Иезуиты расширению деятельности других католических монашеских орденов. При их поддержке в XVI—XVIII вв. францисканцы открыли 17 монастырей, доминиканцы — 41, кармелиты — 16. Появились в Великом Княжестве и монахи-бенедиктинцы, пиары.

Контрреформация в Княжестве была направлена не только против протестантов, но и против православной церкви. Римские папы рассматривали белорусские земли в качестве плацдарма для дальнейшего проникновения в Московское государство. Этот план предложил известный папский посол Антоний Поссевино в своей книге «Московия» (1586): «Уния, а за нею святое вероисповедание католическое придут на Восток из Львова и Луцка, из Вильны и Полоцка».

Иезуиты стремились обосноваться в тех регионах ВКЛ, где преобладало православное население. Особое внимание они уделяли северо-восточной части белорусских земель. Недаром в Полоцке и Орше орден открыл свои коллегиумы.

Орден иезуитов пользовался поддержкой королевской власти Речи Посполитой. Широкую известность получили слова Стефана Батория: «Если бы я не был королем, то был бы иезуитом». 27 марта 1577 г. он издал грамоту, в которой запрещал строить в Вильне некатолические храмы и школы. «Иезуитским королем» называли Сигизмунда III Вазу. Он с детства был воспитан иезуитами в духе верности и преданности католичеству. Сигиз-мунд III Ваза активно поддержал Брестскую церковную унию 1596 г.

snk7777202
Последствия - в Афинах бурный рост экономики, начинаются «золотые года» Афин, в следствии чего, (возможно из за зависти) Спарта и остальные полисы Пелопонесского полуострова объявляют афинянам войну (где Афины проиграли), и данный экономический рост прекращается... Через несколько десятков войска Александра Македонского полностью завоевали Персидскую империю (отомстили)...
А причины победы греков - более маневренные «триеры» (небольшие боевые кораблики). И более эффективная боевая тактика «фаланга»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему положения Крестьянской реформы 1861 г. вызвало такое отношение крестьян​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pimenovamar
anton-www1
metrikajulia
MISAKOVNA49
admiralbany
md-masya
alyonazharikowa4
Gennadevich Aleksandr
AndreevManaeva
klodialeit36
marinakmaa86
Iprokopova81
Ruslan Zarekovkin
Dato24043846
Anait_Natalya451