«Великая Яса» - закон великой власти или уложение Чингис-хана. Познакомьтесь с источником, опишите составные части и объясните какие стороны жизни они регулировали?
Если исходить из того факта, что Саломея была дочерью царицы Иродиады, то тут сразу напрашивается вариант Иоанна Крестителя, который был погублен женой царя Ирода и ее дочерью Саломеей. Прекрасная церковь Иоанна Предтечи в Толчково, что под Ярославлем, строилась как раз во второй половине 17 века и украшена замечательными весьма реалистичными росписями, на одной из которых Саломея отплясывает на пиру у Ирода на высоких каблуках, а на второй изображены царь Давид и его супруга Вирсавия.
Верный ответ А - Иоанна Предтечи.
Анатолий
05.03.2022
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Великая Яса» - закон великой власти или уложение Чингис-хана. Познакомьтесь с источником, опишите составные части и объясните какие стороны жизни они регулировали?
Верный ответ А - Иоанна Предтечи.