На основе Конституции СССР вся полнота власти сосредоточивалась в Верховном Совете, принцип разделения властей отвергался как «буржуазный».
В ряду правовых источников первенствующая роль отводилась закону. Закон в формальном смысле - всякий акт, принятый представительным органом, в материальном смысле это акт, который не обязательно исходит от законодательной власти, но содержит в себе нормы общего значения, устанавливающие определенные правила поведения.
По Конституции 1936 г. формальный и материальный аспекты советского закона всегда совпадают. На практике Верховный Совет делегирует свои функции (на период между сессиями) Президиуму. СНК также принимает постановления и решения на основании и во исполнение действующих законов.
Процесс делегирования законодательной власти от одного органа другому облегчался тем фактом, что эти государственно-властные структуры были консолидированы партийно-политическим единством. Руководящие партийные органы принимали самое активное участие в их формировании.
С 30-х годов все большее число постановлений правительства стало приниматься совместно с руководящим партийным органом ЦК ВКП(б). Партийные решения приобретали фактически характер нормативных актов. Такая трансформация была обусловлена также представлением о праве как об инструменте государственной политики (поэтому акты, которыми регламентировались наиболее серьезные политические акции, например, коллективизация сельского хозяйства, исходили из двух источников: правительства и ЦК). Процессы концентрации политической власти внутри узкого круга партийных и государственных чиновников (номенклатуры) сопровождались сужением гражданских прав для основной массы населения.
В сферах трудового, колхозного и уголовного права это было особенно очевидно.
Введение паспортов и института прописки усиливало админи-стративный контроль над населением. Сельские жители, часто не получавшие паспортов, были фактически привязаны к месту проживания и ограничены в праве передвигаться по стране.
Б. Правовое регулирование сельского хозяйства
В сфере сельского хозяйства был проведен ряд мер, направленных на усиление плановых начал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы условия Германо-советского договора 1939 г?
Договор о ненаподении между Германией и СССР
Обе стороны обязуются воздержаться от всякого насилия , от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга , как отдельно так и совместно с другими державами.В случае если одна из Договоривающих Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающая Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу Правительство обоих Договоривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации , чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.Ни одна из Договаривающихся сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороныВ случае возникнвения споров или конфликтов между Договорящимися Сторонами по вопросам того или иного рода , обе стороны будут разревать эти споры или конфликты исключительно мирным путем в порядке дружественного обмена мнениями или в нужных случаях путем создания комиссий по урегулированию конфликта.Настоящий договор заключается сроком на десять лет с тем , что поскольку одна из Договаривающихся Сторон не дононсирует его за год до истечении срока , срок действия договора будет считаться автоматически продленным на следующие пять лет.Настоящий договор подлежит ратифицированию в возможно короткий срок. Договор вступает в силу немедленно после его подписания.
Москва 23 август 1939 год