НиканоровСалиев675
?>

Древний мир и первые цивилизации: понятие, периодизация, основные черты и территории размещения.

История

Ответы

saveskul84

Древний мир — период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских.

Понятие цивилизации: Считается, что первой цивилизацией на земле была цивилизация древней Месопотамии. Именно в Месопотамии в IV тыс. до н. э. были построены первые ирригационные каналы. Это была родина ирригационной революции.

Появление первых цивилизаций началось в 5 тысячелетии до нашей эры. Этот период остановился в 1ом тысячелетие до нашей эры.  

Первые цивилизации появились на Востоке и Европе.  

Особенностью всех цивилизаций является их появление в долинах рек.  

Но самыми первыми цивилизациями были восточные цивилизации. Восточные цивилизации образовывались от Средиземного моря до Тихого океана. Наиболее раннее появление цивилизаций отмечено в Двуречье, в районе Тигра и Евфрата в конце 4 тысячелетия.  

Следующая цивилизация, которая появилась в 3 тысячелетии была Индия у реки Инд. В период между 3 и 2 тысячелетием появилась китайская цивилизация в долине реки Хуанхе.  

Затем восток поделился на Месопотамию, Малую Азию, Средиземноморье, Северо-Восточную Африку, полуостров Индостан, Китай, Японию и Юго-Восточную Азию.  

В Европе первые цивилизации возникли в районе Карпато-днестровском. Цивилизация носила название Кукутень-Триполье. Затем появилась следующая цивилизация под названием Минойская, которая обитала в районе Эгейского моря. Следующими возникшими цивилизациями были Микенская и Греческая на юге Балканского полуострова. Затем на Апеннинском полуострове появились Римская и Этрусская цивилизации.  

Объяснение:

vbnm100584
Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее культурно-исторический путь.
Влияние принятия ХРИСТИАНСТВА на историю и КУЛЬТУРУ РУСИ можно свести к следующим положениям:

В период Х-ХIII в. происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений, менялись духовные и нравственные приоритеты.

ЦЕРКОВЬ становилась центром общественной жизни, проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентации, воспитывала нового человека.
С принятием ХРИСТИАНСТВА Русь также переживает эпоху освоения античности, но не через римские, лежавшие уже почти тысячу лет в руинах ценности, а через живую культуру Греции, во многом сохраненную Византией.

Античное наследие "как ингредиент византийской христианской культуры стало достоянием славян, в том числе Руси".Через Иоанна Дамаскина русские познакомились с философией и логикой Аристотеля.
Широко распространялись античные знания в области астрономии, географии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.

Русское ПРАВОСЛАВИЕ как бы объединило античную земную гармонию с небесной, прекрасное человеческое тело с душой, устремленной к Богу.
Восточное миросозерцание, устремленное к Небу и проникнутое духом античной гармонии, положило свою печать светлости, легкости и окрыленности в основание нашей культуры.

ХРИСТИАНСТВО принесло с собой ПИСМЕННОСТЬ.
Если богословские книги на Западе писали на латыни, то на РУCИ стала использоваться азбука славянского языка - кириллица, созданная святыми Кириллом и Мефодием. Вместе с этим, на большую высоту поднялась вся книжная культура Руси, стала быстро развиваться литература.

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ Руси уже в первые века привела к серьезным изменениям в бытовой сфере жизни людей. Об этом свидетельствуют те литературные источники, которые вошли в обиход историков ("Повесть временных лет", "Правда русская", а также Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, "Слово Даниила Заточника", "Поучения" Владимира Мономаха) .

Давая общую оценку русской литературе, Д. С. Лихачев писал: "Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литература французская, английская, немецкая.

В целом, принятие христианства на Руси
Включению Руси в европейский христианский мир, появлению возможности играть в нем видную роль;
Установлению политических, торговых, культурных связей со странами христианского мира;
Созданию широкой основы для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов;
Укреплению молодой русской государственности;
Гуманизации всего древнерусского общества;
Становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране:
Развитию на Руси архитектуры, искусства, появлению первых летописей, школ, созданию крупных литературных и художественных ценностей.

Социокультурные особенности восточной ветви христианства заключались:

1) Православный смысл земного существования. В восточно-христианской культуре земное существование человека, рассматривавшееся как эпизод на пороге вечной жизни, не представляло самоценности. 2) СОБОРНОСТЬ. С православием на русскую почву была перенесена и идея соборности, под которой понимается коллективное жизнетворчество и согласие, единодушное участие верующих в жизни мира и церкви. 3) Православный тип человека. Православие, духовно организуя религиозно-нравственный быт русского народа усвоению им такой системы духовных ценностей, которая, наложившись на языческую культурную среду, привела к формированию особого типа русского человека. В православии очень сильно выражена эсхатологическая сторона христианства, описывающая конечные судьбы МИРА в целом и человека.
Русский человек обладает чутким различением добра и зла, подмечает несовершенство земных поступков, нравов, никогда не удовлетворяясь ими.
nikolotovas
Ведущие, досократические спокойные школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним спокойным школам Древней Греции относятся:

милетская школа:

школа пифагорейцев;

школа Гераклита Эфесского;

элейская школа;

атомысты.

Нетривиальными чертами досократических спокойных школ являлись:

ярко выраженный космоцентризм;

повышенное внимание к загвоздке объяснения явлений окружающей природы;

поиск первоначала, породившего целое сущее;

гилозоизм (одушевление неживой природы);

доктринерский (недискуссионный) курс спокойных учений.

2. Милетская школа («физики») – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н.э. и получила свое наименование от названия городки, где она была основана: Милета – крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Философы милетской школы:

выступали с материалистических позиций;

занимались не едва философией, но и другими науками – точными и настоящими;

пытались объяснить законы природы (за что получили свое название – школа «физиков»);

искали сначала – субстанцию, из которой возник окружающий мир.

Фалес (примерно 640-560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых ведущих выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и спокойное наследие:

сначала целого сущего думал воду («архэ»);

представлял Землю в облике плоского диска, который покоится на воде;

думал, что неживая природа, целое вещи имеют душу (то есть был гилозоистом – одушевлял целое сущее);

допускал наличие множества богов;

думал центром земли Землю;

точно определил продолжительность года – 365 дней;

сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.).

Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса:

первоначалом целого сущего думал «апейрон» - бессмертную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой целое возникло, целое заключается и в которую целое превратиться;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Древний мир и первые цивилизации: понятие, периодизация, основные черты и территории размещения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*