Поворот в общественно-политической жизни. К середине 1980-х годов во всех сферах общественной жизни СССР наступил глубокий кризис. Упал его международный престиж. Существующая административно-командная система управления перестала соответствовать условиям изменившегося времени.
В 1982 году, после смерти JI. Брежнева, во главе страны встал Ю. Андропов. Он приложил немало усилий по исправлению перекосов и ошибок партийно-государственного управления, улучшению обстановки в стране. Особое внимание он уделял укреплению трудовой дисциплины. Но не смог завершить свои начинания: в 1984 году он умер. К власти снова пришел представитель брежневской, консервативной части руководства страны — К. Черненко. В результате все возвратилось в прежнее состояние.
Однако в высшем эшелоне власти уже была группа людей, понявших, что в мышлении и психологии, в организации, стиле и методах работы и партии, и государственного аппарата, и руководства страны нужны крутые перемены. В 1985 году они берут власть в свои руки. Так новым лидером страны стал М. Горбачев.
Для осуществления реформы управления были предприняты кадровые перестановки на всех уровнях: отстранены от должностей ряд особо преданных брежневской политике деятелей. На их место пришли люди, которые на основе новых идей и взглядов строили планы вывода страны из кризиса.
В 1985 году был освобожден от должности глава коммунистов республики Т. Усубалиев, четверть века руководивший Кыргызстаном, на его место избран А. Масалиев. Поменялись руководители райкомов, обкомов. Важнейшие посты партийно-государственного аппарата республики занимают люди, назначенные Москвой. Подобные перестановки происходили и в других республиках. Смещение с должности Д. Кунаева, долгие годы руководившего Казахстаном, и назначение вместо него Г. Колбина привели к тому, что в Алматы национальные волнения, которые имели трагические последствия. Против выступившей молодежи была применена сила.
Новое руководство страны провозгласило новую политику — политику перестройки и ускорения. Перестройка ставила цель — обновить все стороны жизни общества, решительно преодолеть застойные процессы и создать условия для ускорения социально-экономического развития страны.
Общество пришло в движение. Люди начали смелее высказывать свое мнение, энергичнее участвовать в решении общественных проблем. Усилилась гласность. Средства массовой информации стали острее и оперативнее реагировать на негативные факты, освещать недостатки общественной жизни. Общество увидело, насколько серьезными были ошибки, допущенные в социалистическом строительстве. Высказывали мнения, что кризис общества явился результатом отхода и нарушения ленинских норм партийной жизни, что их нужно восстановить и т.д. Поэтому 70-летний юбилей Октябрьской революции в 1987 году в антисталинском духе. Был взят курс на строительство гуманного, демократического социализма.
Демократические перемены происходили и в Кыргызстан и, Глашатаем новых преобразований стала творческая интеллигенция во главе с Ч. Айтматовым. Началась реабилитация безвинно репрессированных в людей. В 1989 году были реабилитированы Молдо Кылыч и Касым Тыныстанов.
В 1989 году в Конституцию (Основной закон) СССР были внесены изменения и дополнения, направленные на совершенствование избирательной системы, системы управления государством. Высшим органом власти стал съезд народных депутатов СССР.
Новый закон о выборах ввел новый порядок избрания депутатов. Теперь депутаты избирались на пять лет. Количество кандидатов в депутаты не ограничивалось. Их могли выдвигать на собраниях по месту работы или по месту жительства.
Новые выборы. В феврале 1990 года состоялись выборы в Верховный и местные советы Кыргызской ССР — первые демократические выборы в Кыргызстане. Во многих избирательных округах было выдвинуто по несколько кандидатов в депутаты. Активно участвовали в выборах и демократические организации.
Демократические выборы качественному изменению состава депутатского корпуса. В него вошли многие образованные, понимающие нужды и чаяния людей государственные деятели. Возросла активность местных советов. Партийные органы уже не могли, как раньше, навязывать им свои установки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кого Хивинский хан Абу аль-Гази отправил в качестве заложника королю Ирана в 1630 году а) Араб Мухаммадхонаb) Шергазиханаc) Анушаханаd) Асфардиярхана
Цар володів абсолютною владою над народом. Сенат був слабкою ланкою, здатною здійснювати лише незначні адміністративні повноваження. Так що Римом управляв фактично абсолютний монарх. Основна функція Сенату полягала у здійсненні його побажань.
Верховна влада держави була покладена на царя, який мав наступні повноваження:
- Виконавча влада
- Головний суддя
- Головний законодавець
Замість царя і для попередження деспотизму новий уряд обрав консулів, двох за кількістю. Ці особи не були обрані населенням, а були призначені всенародним зібранням. Кожен консул відбував однорічний, непослідовний термін, хоча міг відбувати другий чи третій термін пізніше. Як політичні, так і військові глави держав, консули мали верховну виконавчу владу, командуючи армією, головуючи в Сенаті та пропонуючи законодавство; однак, як гарантія, кожен консул мав можливість накласти вето на рішення іншого. Як символ своєї влади, вони носили традиційну вовняну тогу з фіолетовим обрамленням, сиділи на спеціальному кріслі. В них було щонайменше шість спеціальних помічників. Після закінчення однорічного терміну вони притягувались до відповідальності перед народними зборами за будь-які прийняті рішення або вжиті дії. Багато консулів розширяли свої повноваження, стававши проконсулами, губернаторами однієї з багатьох римських провінцій. Спочатку, посада консула була відкрита лише для патриціїв; плебеї отримали право на неї у 367 р. до н.е. Законодавчо у 342 р. до н.е. було передбачено, що один з двох консулів повинен бути плебеєм. До відомих постатей, які служили консулами, належать Юлій Цезар, Марк Красс, Помпей та Марк Антоній.
Объяснение: