Весной 334 г. до н. э. греко-македонская армия переправилась через Геллеспонт. Она была невелика, но отлично организована. В ней насчитывалось 30 тыс. человек пехоты и 5 тыс. всадников. Основу армии составляла тяжеловооруженная пехота — македонская фаланга, греческие союзники и наемники. Часть гайтеров и несколько тысяч человек пехоты Александр оставил в Македонии под командой одного из выдающихся полководцев старшего поколения — Антипатра.
В мае 334 г. до н. э. на реке Граник недалеко от Геллеспонта произошла первая встреча с противником. Решающую роль в ней сыграла македонская конница. Захваченных в плен греческих наемников, около 2 тысяч человек, которые находились на службе у персов, Александр обратил в рабство и отправил в Македонию, поскольку решениями Коринфского конгресса находившиеся на службе у персов греки считались изменниками общему делу.
Победа при Гранике сделала возможным дальнейшее продвижение македонской армии по побережью Малой Азии. Большая часть эллинских городов добровольно подчинились Александру. Однако были и исключения. Особенно упорно македонянам сопротивлялись Галикарнас и Милет. Внешняя ориентация эллинских полисов в Малой Азии определялась борьбой партий в этих городах, а также наличием или отсутствием персидских гарнизонов и греческих наемников.
Наемники оказывали войскам Александра ожесточенное сопротивление. Лишь постепенно, в результате успеха похода македонской армии, греческие наемники поняли, что им выгоднее служить Александру, нежели сражаться против него. По отношению к эллинским полисам в Малой Азии, которые подчинились ему, Александр проводил “освободительную” политику, руководствуясь, прежде всего, тактическими соображениями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе (сочинение-рассуждение) по одному из предложенных периодов по следующему алгоритму: 1) укажите, что это за период; 2) НЕ МЕНЕЕ ДВУХ событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; 3) ДВЕ исторические личности, деятельность которых связана с этими процессами. Также нужно показать их РОЛЬ в событиях; 4) НЕ МЕНЕЕ ДВУХ причинно-следственных связей между указанными событиями; 5) ОЦЕНИТЬ влияние событий на дальнейшую историю России (своя оценка с аргументацией или мнение историка); 6) по объему – не менее 70 слов. Периоды: 1) 1533-1584 годы; 2) 1645-1676 годы; 3) 1682-1725 годы; 4) 1762-1796 годы; 5) 1855-1881 годы; 6) 1917 -1922 годы; 7) 1941-1945 годы.
Дам шаблон периода 1645-1676, который нужно лишь расписать.
Нужно указать, что это период правления Алексея Михайловича Можно взять за событие принятие Соборного Уложение, написать причины этого события, расписать роль Алексея Михайловича в этом и сделать следствие события :) За второе событие можно взять церковную реформу Никона и по той же схеме, что и выше расписать причины, роль Никона и следствие события :) Во влиянии на дальнейшую историю можно привести к политике протекционизма при Петре Первом, усилении власти монарха и принятии титула императора, борьба за выход к морям (в этом абзаце нужно показать связь с данным (!) периодом, то есть сначала пишем событие/явление/процесс, которые произошли в этот период, а потом пишем к чему они привели в последующих периодах)