В середине первого тысячелетия нашей эры на просторах от алтайских гор до Каспийского моря начинается сложение древнетюркского союза кочевых племен и появление государственности.
Первый Тюркский каганат (552—603 годы) стал важным этапом в истории Степи. Начали развиваться ремёсла, торговля, тогда же окреп Великий Шёлковый Путь из Китая в Персию и далее в Европу.
Вдоль течения рек Чу, Талас, Сырдарья и у побережья Аральского моря возникали города Чирик-Рабат, Отрар, Сыгнак, Испиджаб, Тараз и Баласагун, которые являлись важными населёнными пунктами на Шёлковом Пути.
В VI веке эти земли получили название Туркестан (с персидского «Страна тюрков»). В VII веке каганат распался на Восточный (Второй) и Западный каганаты. Восточный занимал земли на Алтае и Байкале, а Западный — степи от Иртыша до Волги. Позже из Западного каганата выделились Хазарский каганат (650—969) в северном Прикаспии (династия Ашинов) и Тюргешский каганат — на Тянь-Шане, который с приходом арабов уступил место Карлукскому каганату[20].
В VII—VIII веках китайская империя династии Тан стала претендовать на часть Туркестана, но сюда же устремились взоры Арабского халифата. Интересы двух великих воинственных империй схлестнулись в битве на реке Талас (751 год)[21]. Одержав важнейшую победу при карлуков, арабы принесли на южные окраины Степи исламскую религию, а у китайцев позаимствовали бумагу, что привело к широкому распространению арабской письменности. В то же время тюрки потеряли своё древнетюркское письмо[22], перейдя на арабскую вязь, и свою древнюю веру — тенгрианство[23].
Но и Халифат не удержал территорию современного Казахстана в своих руках. Примерно в IX—X веке на ней возникают два новых тюркских государства: на юге и востоке — Караханидское, а на западе — огузское. Караханидское государство пришло на смену Карлукскому ханству в Туркестане, в Мавераннахре (междуречье Окса и Яксарта или Амударьи и Сырдарьи), Семиречье и восточном Туркестане и продержалась до 1210 года до разгрома его шахом Хорезма Алла-ад-Дином Мухаммедом. Позже карлукское наречие (чагатайский язык в монгольские времена) стало основой узбекского (Мавераннахр) и уйгурского (Восточный Туркестан) языков.
Огузы занимали земли на Сырдарье и западе нынешнего Казахстана, воевали с Хазарским каганатом на Волге, причём часто в союзе с Киевской Русью, и Волжской Булгарией. Но в середине XI века в Степи поднялось новое могучее племя кипчаков, которое вытеснило огузов. Большая часть огузов ушла на южные берега Каспия и, смешавшись с местными народами, стала прародителями современных туркмен, далее в Закавказье — азербайджанцев, а сильнейший род огузов — сельджуки, продвинулся в Малую Азию и стал основой турецкой нации. Все эти народы связывает практически общий народный эпос «Огуз-наме́». Другая часть огузов отошла на запад до Дуная и была известна под именем печенегов, молдавские гагаузы считаются их потомками.
Ты можешь сам/а выбрать какая часть тебе больше понравилось и написать☺️
ksvish2012
03.08.2020
Древнерусское государство сложилось в результате сложного взаимодействия целого комплекса как внутренних, так и внешних факторов, социально-экономических, политических и духовных. В первую очередь следует учесть те изменения, которые происходили в хозяйстве восточных славян в VIII- IХ вв. К политическим факторам образования государства у восточных славян следует отнести усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения, которые ускоряли становление княжеской власти, повышали роль князей и дружины как обороняющих племя от внешних врагов, так и выступающих в качестве арбитра при различного рода спорах. В итоге, власть князя, которую он стремился превратить в наследственную, все менее зависела от воли вечевых собраний, укреплялась, а его интересы все более отчуждались от интересов соплеменников. .,приводило к сакрализации княжеской власти, создавало духовные предпосылки для перехода от общинных к государственным отношениям. К внешним предпосылкам следует отнести то “давление”, которое оказывали на славянский мир его соседи - хазары и норманны.. , взаимодействие с более развитыми цивилизациями приводило к заимствованию некоторых общественно-политических форм их жизни. Взаимодействие как внутренних, так и внешних при недостаточной социально-экономической зрелости восточнославянского общества могло привести к тому историческому прорыву, который произошел в славянском мире в IХ-Х вв.
Наталья
03.08.2020
ЛЕГЕНДА О ДУДУКЕ Как-то, пролетая над горами, Юный Ветер увидел прекрасное дерево, которого раньше нигде не встречал. Он был очарован. Перебирая лепестки его нежных цветов, слегка касаясь зазубрин листьев, он извлекал удивительные мелодии, звуки которых разносились далеко вокруг. Когда Верховному Ветру донесли об этом, он обрушил свой гнев на горы, уничтожив почти всю растительность. Юный Ветер, раскинувшись шатром над своим деревом, изо всех сил пытался его Более того, объявил, что готов ради этого на любые жертвы. И тогда Владыка Ветров ответил ему: «Что ж, оставайся! Но отныне ты никогда больше не сможешь летать! » Счастливый Ветерок хотел сложить свои крылья, но повелитель остановил его: «Нет, это слишком легко. Крылья останутся с тобой. В любой момент ты сможешь взлететь. Но как только сделаешь это, дерево погибнет» . Юный Ветер не смутился, ведь и крылья остались при нем, и он - при дереве. Все бы хорошо, но когда наступила осень, дерево оголилось, и не стало ни цветов, ни листьев, которыми можно было забавляться. Юный Ветер испытал страшную тоску. Вокруг носились его собратья, срывая последние листья с окрестных деревьев. Наполняя горы победным воем, они словно приглашали его в свой хоровод. И однажды, не выдержав, он присоединился к ним. В то же мгновение дерево погибло, сталась только веточка, в которой запуталась частица ветра. Через какое-то время мальчик, собиравший хворост, нашел ее и смастерил дудочку, которая, стоило поднести ее к губам, словно сама играла грустную мелодию расставания. Потому что главное в любви — это не готовность навсегда отказаться от чего-то, потеряв возможность получить желаемое, а не делать чего-то, имея такую возможность. Название инструмента - дудук. В древности носившее название "циранапох" (труба из абрикоса) .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Домашнее задание. Написать эссе " Казахстан в период средневековья" 60-70 слов.
В середине первого тысячелетия нашей эры на просторах от алтайских гор до Каспийского моря начинается сложение древнетюркского союза кочевых племен и появление государственности.
Первый Тюркский каганат (552—603 годы) стал важным этапом в истории Степи. Начали развиваться ремёсла, торговля, тогда же окреп Великий Шёлковый Путь из Китая в Персию и далее в Европу.
Вдоль течения рек Чу, Талас, Сырдарья и у побережья Аральского моря возникали города Чирик-Рабат, Отрар, Сыгнак, Испиджаб, Тараз и Баласагун, которые являлись важными населёнными пунктами на Шёлковом Пути.
В VI веке эти земли получили название Туркестан (с персидского «Страна тюрков»). В VII веке каганат распался на Восточный (Второй) и Западный каганаты. Восточный занимал земли на Алтае и Байкале, а Западный — степи от Иртыша до Волги. Позже из Западного каганата выделились Хазарский каганат (650—969) в северном Прикаспии (династия Ашинов) и Тюргешский каганат — на Тянь-Шане, который с приходом арабов уступил место Карлукскому каганату[20].
В VII—VIII веках китайская империя династии Тан стала претендовать на часть Туркестана, но сюда же устремились взоры Арабского халифата. Интересы двух великих воинственных империй схлестнулись в битве на реке Талас (751 год)[21]. Одержав важнейшую победу при карлуков, арабы принесли на южные окраины Степи исламскую религию, а у китайцев позаимствовали бумагу, что привело к широкому распространению арабской письменности. В то же время тюрки потеряли своё древнетюркское письмо[22], перейдя на арабскую вязь, и свою древнюю веру — тенгрианство[23].
Но и Халифат не удержал территорию современного Казахстана в своих руках. Примерно в IX—X веке на ней возникают два новых тюркских государства: на юге и востоке — Караханидское, а на западе — огузское. Караханидское государство пришло на смену Карлукскому ханству в Туркестане, в Мавераннахре (междуречье Окса и Яксарта или Амударьи и Сырдарьи), Семиречье и восточном Туркестане и продержалась до 1210 года до разгрома его шахом Хорезма Алла-ад-Дином Мухаммедом. Позже карлукское наречие (чагатайский язык в монгольские времена) стало основой узбекского (Мавераннахр) и уйгурского (Восточный Туркестан) языков.
Огузы занимали земли на Сырдарье и западе нынешнего Казахстана, воевали с Хазарским каганатом на Волге, причём часто в союзе с Киевской Русью, и Волжской Булгарией. Но в середине XI века в Степи поднялось новое могучее племя кипчаков, которое вытеснило огузов. Большая часть огузов ушла на южные берега Каспия и, смешавшись с местными народами, стала прародителями современных туркмен, далее в Закавказье — азербайджанцев, а сильнейший род огузов — сельджуки, продвинулся в Малую Азию и стал основой турецкой нации. Все эти народы связывает практически общий народный эпос «Огуз-наме́». Другая часть огузов отошла на запад до Дуная и была известна под именем печенегов, молдавские гагаузы считаются их потомками.
Ты можешь сам/а выбрать какая часть тебе больше понравилось и написать☺️