Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установи соответствие по таблице или задание в учебнике на стр. 15 № 7 № Естественные науки Объект исследования Предмет исследования1 Астрономия А. Природа, человеческое общество a. Взаимоотношения между природой и человеческим обществом2 Физика В. Неживая природа b. Горные породы, воды, хозяйство.3 Биология С. Звездное небо c. Свойства веществ, кислоты, смеси, растворы4 География D. Неживая природа d. Электрический ток, строение атомов и др. 5 Экология E. Живая природа e. Космические тела и процессы6 Химия F. Неживая природа f. Пищевые цепи, фотосинтез и т.д.
Положение колона отличалось от положения раба тем, что он был свободным. Колон – это бедняк, мелкий арендатор земли, с которой он платил владельцу арендную плату. У него была своя хижина, свои орудия труда. Он сам обрабатывал землю, как крестьянин, но, в отличии от крестьянина, работал не на своей земле.
А раб – это собственность хозяина.
Лучше, конечно же, работал колон, он был заинтересован в урожае и ему надо было платить плату за арендованный земельный участок.
Рабы на полях трудились плохо. Владельцы крупных сельских имений терпели убытки от небрежной вспашки земли, плохого ухода за скотом, расхищения и порчи имущества. Рабам было все равно какой хозяин получит урожай. Заставить их работать качественно было невозможно, потому что их осталось мало. Ведь после Траяна империя уже не вела захватнических войн, поступления новых рабов не было.